Метод комплексных бригад

Страницы работы

Содержание работы

Метод комплексных бригад (рис. 6) предполагает создание комплексных подразделений, каждое из которых состоит из слесарей различной специализации и выполняет все виды работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. Каждая комплексная бригада может быть закреплена за автомобилями одной из автоколонн АТП.

К недостаткам метода можно отнести:

● нерациональное использование постов и оборудования;

● повышенные требования к квалификации работников, поскольку они должны участвовать в работах порою не соответствующих их специализации;

● распыление материально-технических средств из-за дублирования постов и оборудования в каждой из комплексных бригад;

● затруднение использования поточного метода организации труда из-за уменьшения программы работ в каждой из бригад;

● сложности в рациональном использовании запасных частей, материалов, а также агрегатов обменного фонда.

Агрегатно-участковый метод организации производства технического обслуживания и ремонта автомобилей (рис. 7) предполагает создание специализированных производственных участков, каждый из которых выполняет техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) и ремонт только закрепленных за ним составных частей автомобиля (агрегатов, механизмов, систем). Количество производственных участков не превышает восьми. Их число зависит от размера автотранспортного предприятия и технического состояния подвижного состава.

Преимущества метода:

● четкая ответственность за техническое состояние конкретных составных частей автомобиля;

● тщательный учет простоев, причин возврата автомобилей с линии, частоты ремонта конкретных агрегатов и систем позволяет анализировать качество работ участков;

● моральная и материальная заинтересованность работников участка за безотказную работу объектов их труда на линии.

Недостатки метода:

● распределение автомобилей по производственным участкам не позволяет планировать время окончания работ по всему автомобилю в целом. Автомобили «теряются» между участками, что увеличивало время простоя их в ремонте;

● основное внимание уделяется совершенствованию ТР автомобиля. Узкая номенклатура профилактических работ участка и их ограниченные объемы не способствуют предупреждению отказов за счет технического обслуживания, так как техническое обслуживание проводится на участке, а не в отдельной зоне ТО. Система поощрений за выход автомобилей на линию провоцировала уменьшение внимания профилактическим работам;

● излишние затраты времени на маневрирование автомобиля при наличии неисправностей, устраняемых несколькими участками. Увеличивается вероятность повышения загазованности помещений выхлопными газами;

● не предусматриваются централизованные технический контроль и диагностика автомобиля, что приводит к отсутствию ответственности за готовность автомобиля в целом к выходу на линию;

● не предусмотрено  централизованное оперативное  управление производством ТО и ТР автомобилей, в результате чего неэффективно используются производственные площади, возможны трения между участками по поводу очередности выполнения работ на автомобиле. Возможны нерациональное использование рабочего времени исполнителей и излишние простои автомобилей.

Разновидностью агрегатно-участкового метода является агрегатно-зональная организация работ подразделений. При этом методе ТО-2 и ТР автомобилей производится в течение нескольких заездов в межсменное время. Работы приурочены к плановому проведению ТО-1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей выполняют бригады, специализирующиеся на обслуживании и ремонте определенных составных частей автомобиля в специализированных зонах. Имеются те же недостатки, что и у агрегатно-участкового метода.

Операционно-постовой метод характеризуется наличием универсальных постов. Зоны не специализированы по видам работ. Работы проводятся в межсменное время в течение нескольких заездов в смежные дни. Работники специализированных бригад выполняют ремонт и обслуживание, перемещаясь от автомобиля к автомобилю. Метод использовался при организации работ для парка легковых автомобилей [1].

Каждый из выше приведенных методов организации производства имеет как преимущества, так и недостатки. Однако основные их преимущества реализуются при методе организации технической службы с центром управления производством (ЦУП) технического обслуживания и ремонтом подвижного состава автотранспортного предприятия (рис. 8).

Централизованное управление производством сосредоточивает все функции управления ТО и ТР в одном органе – центре управления производством на базе использования двусторонней диспетчерской связи.

Организация ТО и Р основывается на создании специализированных производственных подразделений по видам технических воздействий. Создается система учета и анализа деятельности технической службы. Выделяются комплексы диагностики, ТО и ТР автомобилей.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
33 Kb
Скачали:
0