Составление сменно-суточного плана производства текущего ремонта автомобилей. Третий этап

Страницы работы

Содержание работы

Практическая работа №14

14. Составление сменно-суточного плана производства

текущего ремонта автомобилей. Третий этап

14.1 Формирование специализированных каналов обслуживания

Заданием данной практической работы является формирование специализированных каналов обслуживания и распределение работ текущего ремонта автомобилей по этим каналам. При этом должен учитываться технологический принцип совмещения работ на постах текущего ремонта. Дополнительным заданием в данной практической работе является построение Z-образной диаграммы.

Ограничением выделения работ в отдельную группу, выполняемую на отдельном специализированном канале, является объем работ, достаточный для назначения одного исполнителя.

Исходные данные, используя данные табл. 13.4 (работа №13) для составления столбчатой диаграммы с целью наглядного представления формирования специализированных каналов обслуживания, приведены в табл. 14.1.

Таблица 14.1

Исходные данные для формирования специализированных каналов

обслуживания автомобилей

Номер

группы неисправностей

Наименование

работ группы

неисправностей

Объем работ, необходимый для  устранения

неисправностей,

чел.·ч

1

Неисправности двигателей

26,68

2

Неисправности электрооборудования

5,19

3

Неисправности коробок передач

7,3

5

Неисправности сцепления

7,5

4

Неисправности тормозной системы

9,5

6

Неисправности рулевого управления

5,83

Пример совмещения работ, на основании исходных данных, приведенных в табл. 14.1, представлен на рис. 14.1.

Обозначения: 1 – двигатель; 2 – электрооборудование; 3 – коробка передач; 4 – тормозная система; 5 – сцепление; 6 – рулевое управление.

Специализированные каналы: I – ремонт двигателей; II – ремонт электрооборудования;

III – ремонт коробок передач и сцепления; IV – ремонт тормозной системы и рулевого управления

Рис. 14.1. Формирование специализированных каналов обслуживания автомобилей

Далее сформированные специализированные каналы укомплектовываются рабочими соответствующих специальностей из состава участковых работ. При этом реализуются элементы агрегатно-участкового метода организации работ, при котором каждый участок текущего ремонта несет ответственность за техническое состояние «своей» составной части автомобиля, выполняя все виды работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств.

Полученные в табл. 14.1 данные по объемам различных видов работ используют для расчетов количества постов и числа рабочих специализированных каналов обслуживания автомобилей.

Объемы работ специализированных каналов, определенные на основании табл. 14.1 и указанные на рис. 14.1, приведены в табл. 14.2.

Таблица 14.2

Объемы работ специализированных каналов

обслуживания автомобилей

N

канала

Наименование

работ специализированного

канала

Объем

работ,

чел.·ч

1

Ремонт двигателей

26,68

2

Ремонт электрооборудования

5,19

3

Ремонт коробок передач и сцепления

15,6

4

Ремонт тормозной системы и рулевого управления

15,33

Объемы работ, указанные в табл. 14.2, принимают за суточные трудоемкости работ соответствующих видов. Используя эти объемы,·далее рассчитывают количество постов и число рабочих на каждом специализированном канале.

Общее количество рабочих на специализированном канале:

, где  – суточный объем работ j-м специализированном канале обслуживания автомобилей, чел.·ч;  – продолжительность, ч;  – продолжительность подготовительно-заключительного периода (уборка рабочего места и др.).

Количество постов обслуживания на j-м специализированном канале:

, где  – количество рабочих, одновременно занятых на одном посту ремонта (принимают 1–2 человека). Данные расчета количества постов и рабочих специализированных каналов представлены в табл. 14.3.

Таблица 14.3

Количество постов и рабочих специализированных каналов

N

канала

Наименование

работ специализированного

канала

Объем работ специализированного канала,

чел.·ч

Принятое количество рабочих

Принятое количество постов ремонта

1

Ремонт двигателей

26,68

3

2

2

Ремонт электрооборудования

5,19

1

1

3

Ремонт коробок передач и сцепления

15,6

2

1

4

Ремонт тормозной системы и рулевого управления

15,33

2

2

Похожие материалы

Информация о работе