Составление сменно-суточного плана производства текущего ремонта автомобилей. Третий этап, страница 2

Далее принятое количество рабочих распределяют по постам каналов. При этом требуется учесть условие задания, состоящее в том, что общее количество постов не должно превышать шести. Результаты распределения приведены в табл. 14.4.

Таблица 14.4

Распределение рабочих по постам специализированных каналов

rканала

I

II

III

IV

Посты

канала

1

2

1

1

1

2

Количество рабочих

2

1

1

1

1

1

Дополнительным заданием в данной работе является построение Z-образной диаграммы, которую требуется построить по указанным преподавателем исходным данным для каждого студента.

В данной работе Z-образный график используют для оценки общей тенденции при регистрации по рабочим дням фактических данных.

График строится следующим образом:

1 – откладываются значения параметра по датам рабочих дней (за период пяти дней) и соединяются отрезками прямой – получается график ломаной линии;

2 – вычисляется кумулятивная сумма за каждый одинаковый по продолжительности временной отрезок и строится соответствующий график;

3 – вычисляются итоговые значения, изменяющиеся от даты к дате (меняющийся итог). Строится соответствующий график, образуемый ломаной линией. Пример Z-образного графика для контроля изменения суммарного показателя по исходным данным, приведенным в табл. 14.5, показан на рис. 14.2.

Таблица 14.5

Исходные данные построения Z-образной диаграммы

Предшествующий период

Период оценки тенденции

Числа месяца

Числа месяца

Количество отказов сцепления

Количество отказов сцепления

2

3

1

3

3

2

1

1

2

2

1

Рис. 14.2. Контроль тенденции изменения показателей процесса (появление отказов сцепления автомобилей парка): 1 – изменение показателя процесса; 2 – кумулятивная сумма показателей; 3 – меняющийся итог суммы показателей за отрезки наблюдений L в сравнении с предшествующим периодом

За меняющийся итог принимается итог за год, предшествующий данному месяцу. Общий график, включающий три построенных указанным образом графика, имеет вид буквы Z, отчего он получил свое название. По меняющемуся итогу можно определить тенденцию изменения за длительный период. Вместо меняющегося итога можно наносить на график планируемые значения и проверять условия достижения этих значений.

На графике хорошо видно изменение суммы показателей процесса от даты к дате и изменение от даты к дате кумулятивной суммы отказов сцепления автомобилей парка. По поведению меняющейся итоговой суммы показателей ясна общая тенденция изменения их суммы за рассматриваемый период пяти рабочих дней.

Пример построения диаграммы представлен на рис. 14.2. Из графика следует, что имеется тенденция ухудшения технического состояния автомобилей по причине отказов сцепления.

Отчет по данной практической работе должен задание на практическую работу, содержать таблицы с исходными данными для формирования специализированных каналов ремонта, формулы и таблицы расчетов количества постов и рабочих, таблицы распределения постов и рабочих по специализированным каналам, Z-образную диаграмму с исходными данными, заданными преподавателем, вывод о тенденции изменения показателей процесса функционирования автомобилей парка.

Оформление отчета должно соответствовать требованиям ПИ СФУ.

Библиографический список

1. Гринцевич, В. И. Организация и управление технологическим процессом текущего ремонта автомобилей: учеб. пособие / В. И. Гринцевич. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. – 123 с.

2. Техническая эксплуатация автомобилей. Организация технологического процесса текущего ремонта автомобилей: метод. указания к практическим работам для студентов 4-го курса специальности 150200 – «Автомобили и автомобильное хозяйство» / сост. В. И. Гринцевич. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. – 55 с.

3. «Семь инструментов качества» в японской экономике» / сост. Э. К. Николаева. –  М.: Издательство стандартов, 1990. – 88 с.