Практическая работа №14
14. Составление сменно-суточного плана производства
текущего ремонта автомобилей. Третий этап
14.1 Формирование специализированных каналов обслуживания
Заданием данной практической работы является формирование специализированных каналов обслуживания и распределение работ текущего ремонта автомобилей по этим каналам. При этом должен учитываться технологический принцип совмещения работ на постах текущего ремонта. Дополнительным заданием в данной практической работе является построение Z-образной диаграммы.
Ограничением выделения работ в отдельную группу, выполняемую на отдельном специализированном канале, является объем работ, достаточный для назначения одного исполнителя.
Исходные данные, используя данные табл. 13.4 (работа №13) для составления столбчатой диаграммы с целью наглядного представления формирования специализированных каналов обслуживания, приведены в табл. 14.1.
Таблица 14.1
Исходные данные для формирования специализированных каналов
обслуживания автомобилей
Номер группы неисправностей |
Наименование работ группы неисправностей |
Объем работ, необходимый для устранения неисправностей, чел.·ч |
1 |
Неисправности двигателей |
26,68 |
2 |
Неисправности электрооборудования |
5,19 |
3 |
Неисправности коробок передач |
7,3 |
5 |
Неисправности сцепления |
7,5 |
4 |
Неисправности тормозной системы |
9,5 |
6 |
Неисправности рулевого управления |
5,83 |
Пример совмещения работ, на основании исходных данных, приведенных в табл. 14.1, представлен на рис. 14.1.
Обозначения: 1 – двигатель; 2 – электрооборудование; 3 – коробка передач; 4 – тормозная система; 5 – сцепление; 6 – рулевое управление.
Специализированные каналы: I – ремонт двигателей; II – ремонт электрооборудования;
III – ремонт коробок передач и сцепления; IV – ремонт тормозной системы и рулевого управления
Рис. 14.1. Формирование специализированных каналов обслуживания автомобилей
Далее сформированные специализированные каналы укомплектовываются рабочими соответствующих специальностей из состава участковых работ. При этом реализуются элементы агрегатно-участкового метода организации работ, при котором каждый участок текущего ремонта несет ответственность за техническое состояние «своей» составной части автомобиля, выполняя все виды работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств.
Полученные в табл. 14.1 данные по объемам различных видов работ используют для расчетов количества постов и числа рабочих специализированных каналов обслуживания автомобилей.
Объемы работ специализированных каналов, определенные на основании табл. 14.1 и указанные на рис. 14.1, приведены в табл. 14.2.
Таблица 14.2
Объемы работ специализированных каналов
обслуживания автомобилей
N канала |
Наименование работ специализированного канала |
Объем работ, чел.·ч |
1 |
Ремонт двигателей |
26,68 |
2 |
Ремонт электрооборудования |
5,19 |
3 |
Ремонт коробок передач и сцепления |
15,6 |
4 |
Ремонт тормозной системы и рулевого управления |
15,33 |
Объемы работ, указанные в табл. 14.2, принимают за суточные трудоемкости работ соответствующих видов. Используя эти объемы,·далее рассчитывают количество постов и число рабочих на каждом специализированном канале.
Общее количество рабочих на специализированном канале:
, где – суточный объем работ j-м специализированном канале обслуживания автомобилей, чел.·ч; – продолжительность, ч; – продолжительность подготовительно-заключительного периода (уборка рабочего места и др.).
Количество постов обслуживания на j-м специализированном канале:
, где – количество рабочих, одновременно занятых на одном посту ремонта (принимают 1–2 человека). Данные расчета количества постов и рабочих специализированных каналов представлены в табл. 14.3.
Таблица 14.3
Количество постов и рабочих специализированных каналов
N канала |
Наименование работ специализированного канала |
Объем работ специализированного канала, чел.·ч |
Принятое количество рабочих |
Принятое количество постов ремонта |
1 |
Ремонт двигателей |
26,68 |
3 |
2 |
2 |
Ремонт электрооборудования |
5,19 |
1 |
1 |
3 |
Ремонт коробок передач и сцепления |
15,6 |
2 |
1 |
4 |
Ремонт тормозной системы и рулевого управления |
15,33 |
2 |
2 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.