Профилактика. Понятие. Назначение. Задачи профилактики на транспорте

Страницы работы

Фрагмент текста работы

28. Профилактика. Понятие. Назначение.

Профилактика это искусство прогнозирования нормируемых разновидностей техн-го воздействия (РТВ) на периодических интервалах тех-го ресурса тс, обеспечивающее надежность и безопасность. Решение класса задач оптимизации сервисных услуг по профилактике тс, является актуальным направлением в развитии сети сервисной дея-ти, не только на транс., но и других отраслях. При поступлении в подсистему ТОиР формируется сложный поток отказов тс, требующий от итс оперативного анализа для принятия квалификационного решения, чтобы требование не было потеряно с экономич. последствиями для предприятия либо фирмы.Система профилактики АТС предназначена для обеспечения надёжности и эффективности технической эксплуатации АТС путем проведения профилактического техн. обсл. и рем. авт. в АТП с использованием методов и средств диагностики. Система профилактики АТС предполагает исследование и проектирование многоступенчатой технологии, методы и способы аналитического и статистического моделирования и оптимизации технологического процесса восстановления работоспособности и управление процессом восстановления работоспособного состояния АТС.

. Задачи профилактики на транспорте.

Минимизировать затраты на ТОиР

 21. Отказ. Сбой. Дефект. Понятие. Классификация отказов.

Отказ- это событие, заключающееся в нарушении работоспособности автомобилей. Это случайное событие. Это одно из основополагающих понятий надежности. Его количественные характеристики(случайные величины) (наработка в момент отказа, количество отказов за определенную наработку) используются как измерительные единицы надежности машин и механизмов.

Сбой – это событие, возникающее в виде неисправности. При неисправности объект еще может выполнять заданные функции, хотя уже считается не работоспособным. При неисправности 1 или несколько параметров технич. состояния выходят за предельные значения.

Дефект – постепенное изменение кристаллической решетки с последующим разрушением.

Классификация отказов – по трудоемкости восстановления (малый, средний, большой, особо большой), по причине возникновения (конструкционный, производственный, эксплуатационный), по времени простоя автомобиля (целодневный, межсменный), по видам восстановительных работ (постовые, цеховые), по степени влияния на другие объекты (зависимый, независимый), по месту возникновения (на линии, в подсистеме ТО, в подсистеме ТР), по степени детализации (функциональных схем, элементных схем), по характеру появления (потенциальный, фактический, внезапный, систематический,постепенный).

Классификация отказов:

Признак

Вид отказа

Характеристика

По трудоемкости восстановления

Малый

От 0,5 до 1,5 чел.-ч

Средний

От 1.5 до 3.5 чел.-ч

Большой

От 3,5 до 5,3 чел.-ч

Особо большой

Более 5,5 чел.-ч

16. Процессы восстановления. Понятие. Разновидности процесса восстановления работоспособности ТСС.

Процесс восстановления — это последовательность восстановления работоспособности объекта за весь срок его службы путем проведения разборочно-сборочных, регулировочных, смазочных работ, либо замены нового элемента или отремонтированного.

Процесс восстановления оценивается количественными показателями: интегральной и дифференциальной функциями восстановления. В соответствии с ГОСТ 27.00.89 используются следующие характеристики: ведущая функция Ω(l) и параметр потока отказов (замен) ω(l). В этих терминах словосочетание "поток отказов (замен)" отождествляется с восстановлением, так как восстановление работоспособности автотранспортных средств осуществляется как при профилактической замене или при текущем ремонте. По характеристикам процесса восстановления представляется возможным рассчитывать и планировать расход запасных частей, создавать новые способы расчета и управлять качеством материально-технического обеспечения на стадии проектирования, изготовления АТС и эксплуатации.

Процесс восстановления можно представить в виде математической модели как последовательность положительных, взаимно независимых случайных чисел, каждое из которых имеет свое распределение. Например, технический ресурс или наработка элементов автомобиля l1, l2, ... ln между последовательными заменами и составляют процесс его восстановления. При этом каждое из чисел в общем случае может иметь свой закон распределения с функциями F1, F2, ... Fn.

24. Стратегии процесса восстановления: по потребности, гарантийная, поэлементная..

Конкретный вид модели процесса восстановления зависит от принятой стратегии, т.е. определенных правил и условий в процессе принятия

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
4 Mb
Скачали:
0