Система управления, предусматривающая внесение коррективов в процесс ремонта автомобилей

Страницы работы

Содержание работы

Очевидно, требуется более гибкая система управления, предусматривающая внесение коррективов в процесс ремонта автомобилей в зависимости от реально происходящих событий. Такой системой может стать пошаговое управление процессом, базирующаяся на использовании имитационной модели процесса ремонта и метода статистических испытаний при оптимизации процесса с применением ЭВМ путем упорядоченного перебора вариантов дисциплины обслуживания автомобилей.

В данном учебном пособии рассматривается способ организации производства ремонта автомобилей, учитывающий в определенной мере преимущества рассмотренных методов. Изучение студентами аспектов этого способа организации производства и проработка вопросов функционировании системы в виде деловой игры позволит более глубоко разобраться с существующими проблемами в области ремонта автомобилей и познакомиться с методами решения этих проблем.

В рассматриваемых далее вопросах моделирования сложной системы, такой как процесс оперативного управления процессом текущего ремонта транспортных средств, использованы как общепринятые подходы, так и решения, не освещенные в технической литературе.

К общепринятому подходу относится, в частности, прием, предусматривающий некоторое упрощение реального процесса. Не следует имитировать все, что касается поведения объекта управления. Ориентировать модель следует лишь на решение вопросов, на которые надо найти ответы, а не имитировать реальную систему во всех подробностях. При этом можно сослаться на закон Парето, который гласит, что «…в каждой группе или совокупности существует жизненно важное меньшинство и тривиальное большинство. Ничего действительно важного не происходит, пока не затронуто жизненно важное меньшинство» [15].

Процесс построения имитационной модели предусматривает несколько этапов [8]:

● составление содержательного описания объекта моделирования, в котором даются характеристики составляющих частей, участников самого процесса текущего ремонта автомобилей, показатели качества и другие характеристики моделируемой системы. Дается информация о взаимодействии моделируемой системы с внешней средой;

● составление концептуальной модели. Этап предусматривает выбор параметров и переменных; описываются математические зависимости в компонентах системы;

● составление формального описания модели, предусматривающее стыковку алгоритмов компонент, описание правил и условий обслуживания очереди;

● описание самой имитационной модели с установлением правил синхронизации в функционировании составляющих процесса ремонта.

5.  Совершенствование  информационного 

обеспечения  РЕМОНТА  автомобилей

Совершенствование рекомендуемой системы информационного обеспечения для производства текущего ремонта (ТР) автомобилей можно произвести с использованием вычислительной техники (персональных компьютеров).

Один из компьютеров устанавливается в контрольно-техническом пункте АТП и задействован в единой сети с компьютерами центра управления производством (ЦУП) ремонта автомобилей. На этом компьютере полезно использовать программу, с помощью которой механик, с участием водителя, по внешним проявлениям неисправностей более достоверно, на данном этапе, определяют возникшие дефекты автомобиля.

ЭВМ выдает вероятности неисправностей. Автомобили с недостаточными вероятностями появления дефектов направляют в зону диагностики, где, как в прежней схеме, выявляют неисправности, выполняют регулировочные работы и в случае невозможности устранения дефектов на посту диагностики планируют выполнение ремонтных работ (рис. 8, 20, 21).

Дальнейшая работа производится с массивом подлежащих ремонту автомобилей. К этому времени по каждому автомобилю известны конкретные перечни работ неисправностей, устранение которых требует специалистов-исполнителей.

Исходными данными для расчетов являются объемы специализированных работ по ремонтируемым автомобилям. Для этого используются типовые нормы времени на ремонт автомобилей [14] и ЭВМ.

Взятые из справочника нормы времени корректируют с учетом коэффициентов организованности работ на специализированных участках (см. табл. 1). Значения этих коэффициентов определяют и затем уточняют на основании наблюдений.

На этом этапе информационной подготовки производства принимают во внимание то обстоятельство, что зона постовых работ текущего ремонта располагает определенным постоянным общим количеством постов и при предварительном (по данным предшествующей смены) укомплектовании их ремонтными рабочими мы имеем известный объем работ, который можно выполнить в течение смены.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
60 Kb
Скачали:
0