Система управления, предусматривающая внесение коррективов в процесс ремонта автомобилей, страница 2

При распределении работ по специализированным каналам, определении числа постов и необходимого количества рабочих используется компьютерная программа. Автоматизация расчетов требует применения шифров наименований работ на автомобилях и специализированных каналах.

Проверка качества распределения осуществляется использованием имитационной модели. В процессе имитации все подлежащие ремонту автомобили делят на две группы. Первая группа состоит из автомобилей, полное завершение работ по которым, можно осуществить в течение смены, и вторая группа автомобилей, завершение ремонта которых в течение рабочего времени мало вероятно.

Первая группа автомобилей будет участвовать в оптимизируемом процессе оперативного управления производством. Для второй группы автомобилей выделяют расчетное количество постов и рабочих. Для оперативного управления выполнением работ на этих постах ЭВМ не используется.

Корректируют количество каналов и постов и укомплектовывают рабочими, которые выделяются из контингента производственных специализированных участков (цехов) зоны текущего ремонта.

Объем работ ТР на j-м канале при известном объеме работ парка:

.

При известном суточном объеме работ () и режиме работы зоны ТР (, ) определяют необходимое количество постов  и рабочих  для выполнения работ по j-му каналу.

Количество постов:

 ’

где  – доля постовых работ текущего ремонта участков, взаимодействующих с j-м каналом;  – количество рабочих, одновременно занятых на одном посту ремонта;  – количество смен работы на постах рассматриваемого специализированного канала.

Количество рабочих на j-м канале:

где  – продолжительность подготовительно-заключительного периода;  – общая продолжительность заездов и съездов автомобилей на посты канала (принимается из расчета 0,05 ч на одну операцию и числа ремонтируемых на канале автомобилей).

Количество каналов принимается равным их числу в предшествующий период и уточняется на основании рассмотрения загрузки постов канала после рассмотрения результатов имитации процесса ремонта при текущих исходных данных. При этом могут быть изменены количество и специализация участков, обслуживаемых j-м каналом.

При этих расчетах берут во внимание, что каждый производственный участок укомплектован заранее известным штатным количеством рабочих, специализирующихся на выполнении определенных работ. Этих рабочих перераспределяют  для  выполнения  постовых  работ и работ, осуществляемых в цехе.

При такой организации с элементами агрегатно-участкового метода производства работ в большей мере соблюдается технологическая связь постовых и участковых работ текущего ремонта автомобилей, повышается ответственность конкретных исполнителей работ, более рационально используется рабочее время исполнителей. В случае уменьшения объема постовых работ, слесари рассматриваемого участка используются в обычных работах участка, в том числе и на пополнение оборотного фонда промежуточного склада.

Взаимная увязка между количеством каналов, постов специализированных каналов и постов для ремонта автомобилей первой и второй групп, а также количеством их рабочих носит итерационный характер. При каждой итерации используется компьютерная модель (см. гл. 9 настоящего пособия) с целью уточнения загрузки постов и рабочих специализированных каналов. При перерасчетах могут появиться новые каналы или их количество может быть уменьшено в связи с объединением родственных по технологическому принципу работ.

При этих расчетах оператор ООУ получает оптимальный план-график перемещений автомобилей по постам специализированных каналов с учетом средневзвешенного времени постановки и съезда автомобиля с поста, из которого извлекает информацию для начальной расстановки автомобилей.

Затем эта информация доводится до сведения исполнителей комплекса подготовки производства, в обязанность которым вменяется обеспечение рабочих мест запасными частями и материалами, а также доставка автомобилей на посты из зоны ожидания ремонта. На этом информационная подготовка производства текущего ремонта автомобилей заканчивается.

Блок-схема алгоритма, используемого для информационной подготовки производства текущего ремонта автомобилей, представлена на рис. 12.

В деловой игре, выполняемой студентами, информационная подготовка производства текущего ремонта автомобилей сводится к выбору неисправностей автомобилей, а затем на основании трудоемкости ремонтных работ с учетом коэффициентов организованности работ на различных каналах рассчитывают количество специализированных каналов и постов, количество исполнителей специализированных работ.