При распределении работ по специализированным каналам, определении числа постов и необходимого количества рабочих используется компьютерная программа. Автоматизация расчетов требует применения шифров наименований работ на автомобилях и специализированных каналах.
Проверка качества распределения осуществляется использованием имитационной модели. В процессе имитации все подлежащие ремонту автомобили делят на две группы. Первая группа состоит из автомобилей, полное завершение работ по которым, можно осуществить в течение смены, и вторая группа автомобилей, завершение ремонта которых в течение рабочего времени мало вероятно.
Первая группа автомобилей будет участвовать в оптимизируемом процессе оперативного управления производством. Для второй группы автомобилей выделяют расчетное количество постов и рабочих. Для оперативного управления выполнением работ на этих постах ЭВМ не используется.
Корректируют количество каналов и постов и укомплектовывают рабочими, которые выделяются из контингента производственных специализированных участков (цехов) зоны текущего ремонта.
Объем работ ТР на j-м канале при известном объеме работ парка:
.
При известном суточном объеме работ () и режиме работы зоны ТР (, ) определяют необходимое количество постов и рабочих для выполнения работ по j-му каналу.
Количество постов:
’
где – доля постовых работ текущего ремонта участков, взаимодействующих с j-м каналом; – количество рабочих, одновременно занятых на одном посту ремонта; – количество смен работы на постах рассматриваемого специализированного канала.
Количество рабочих на j-м канале:
’
где – продолжительность подготовительно-заключительного периода; – общая продолжительность заездов и съездов автомобилей на посты канала (принимается из расчета 0,05 ч на одну операцию и числа ремонтируемых на канале автомобилей).
Количество каналов принимается равным их числу в предшествующий период и уточняется на основании рассмотрения загрузки постов канала после рассмотрения результатов имитации процесса ремонта при текущих исходных данных. При этом могут быть изменены количество и специализация участков, обслуживаемых j-м каналом.
При этих расчетах берут во внимание, что каждый производственный участок укомплектован заранее известным штатным количеством рабочих, специализирующихся на выполнении определенных работ. Этих рабочих перераспределяют для выполнения постовых работ и работ, осуществляемых в цехе.
При такой организации с элементами агрегатно-участкового метода производства работ в большей мере соблюдается технологическая связь постовых и участковых работ текущего ремонта автомобилей, повышается ответственность конкретных исполнителей работ, более рационально используется рабочее время исполнителей. В случае уменьшения объема постовых работ, слесари рассматриваемого участка используются в обычных работах участка, в том числе и на пополнение оборотного фонда промежуточного склада.
Взаимная увязка между количеством каналов, постов специализированных каналов и постов для ремонта автомобилей первой и второй групп, а также количеством их рабочих носит итерационный характер. При каждой итерации используется компьютерная модель (см. гл. 9 настоящего пособия) с целью уточнения загрузки постов и рабочих специализированных каналов. При перерасчетах могут появиться новые каналы или их количество может быть уменьшено в связи с объединением родственных по технологическому принципу работ.
При этих расчетах оператор ООУ получает оптимальный план-график перемещений автомобилей по постам специализированных каналов с учетом средневзвешенного времени постановки и съезда автомобиля с поста, из которого извлекает информацию для начальной расстановки автомобилей.
Затем эта информация доводится до сведения исполнителей комплекса подготовки производства, в обязанность которым вменяется обеспечение рабочих мест запасными частями и материалами, а также доставка автомобилей на посты из зоны ожидания ремонта. На этом информационная подготовка производства текущего ремонта автомобилей заканчивается.
Блок-схема алгоритма, используемого для информационной подготовки производства текущего ремонта автомобилей, представлена на рис. 12.
В деловой игре, выполняемой студентами, информационная подготовка производства текущего ремонта автомобилей сводится к выбору неисправностей автомобилей, а затем на основании трудоемкости ремонтных работ с учетом коэффициентов организованности работ на различных каналах рассчитывают количество специализированных каналов и постов, количество исполнителей специализированных работ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.