На диаграмме (рис. 16) отображаются все наименования групп выбранных неисправностей в порядке, соответствующем совместимости факторов по функциональной принадлежности. Указываются трудоемкости выполняемых работ по устранению неисправностей и объемы работ нарастающим итогом. Пример столбчатой диаграммы представлен на рис. 16.
Такое представление данных позволяет более рационально подойти к вопросу определения количества специализированных каналов. Минимальный объем работ, достаточный для выделения в отдельный канал, должен составлять не менее 6 чел.·ч. При объемах работ, недостаточных для выделения в отдельный канал, совместимые по функциональной принадлежности виды работ могут быть объединены в один канал.
Рис. 16. Распределение работ текущего ремонта автомобилей по видам работ (пример по данным табл. 5): 1 – двигатель, 2 – электрооборудование, 3 – система питания, 4 – коробка передач, 5 – сцепление, 6 – главная передача, 7 – тормозная система, 8 – ходовая часть, 9 – рулевое управление. Каналы: I – двигатель; II – электрооборудование, система питания; III – трансмиссия; IV – тормозная система; V – ходовая часть и рулевое управление
Неисправности с малыми объемами работ, несовместимые с работами основных групп, можно выделять в отдельный канал «Прочие работы».
Посты и исполнители распределяются по выбранным каналам пропорционально их объемам работ. Эти данные записывают в таблицу, форма которой и пример оформления представлены в табл. 6.
Таблица 6
Пример оформления таблицы при распределении
постов и исполнителей по специализированным каналам
№ кана-ла |
Наименование работ канала |
Трудоем-кость работ, чел.·ч |
% |
Количест-во постов |
Количество рабочих |
I |
Двигатель |
16,9 |
26,87 |
1 |
2 |
II |
Электрооборудование. Система питания |
5,4 |
8,58 |
1 |
1 |
III |
Трансмиссия |
24,8 |
39,41 |
2 |
2 |
IV |
Тормозная система |
8,8 |
13,99 |
1 |
1 |
V |
Ходовая часть и рулевое управление |
7,0 |
11,2 |
1 |
1 |
Из табл. 6 видно, что в соответствии с заданием работы по устранению неисправностей автомобилей распределены на постах, число которых превышает на одну единицу количество каналов. Количество исполнителей на одну единицу превышает число постов.
Затем выбранные ранее трудоемкости работ устранения неисправностей автомобилей расписывают по специализированным каналам ремонта. Соответствующая форма таблицы приведена на рис. 17.
А в т о м о б и л и |
Всего по каналу |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
К а н а л ы |
Трудоемкость работ, чел.·ч |
|||||||||||
I |
||||||||||||
II |
||||||||||||
- |
||||||||||||
KJ |
||||||||||||
Всего по а/м |
Рис. 17. Форма таблицы распределения работ текущего ремонта автомобилей
по специализированным каналам
В графах таблицы, находящихся на пересечении гаражного номера автомобиля и номера канала записывают соответствующую трудоемкость работ. В графах последней горизонтальной строки таблицы указывают общую трудоемкость работ по каждому автомобилю, а в графах последнего столбца – общий объем работ по соответствующему специализированному каналу.
В последней графе нижней строки записывают общий итоговый объем работ на рабочую смену. Пример записи данных распределения работ по устранению неисправностей автомобилей по специализированным каналам приведен в табл. 7.
Таблица 7
Диспетчерская и технологическая характеристики
ремонтируемых автомобилей (пример)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.