В имитационной модели оперативного управления технологическим процессом ремонта автомобилей использованы ранее упомянутые условия очередности обслуживания ремонтируемых автомобилей:
● в первую очередь обслуживаются автомобили с минимальным общим объемом работ на всех каналах;
● первыми обслуживают автомобиль с минимальным общим объемом работ и минимальной трудоемкостью работ на рассматриваемом посту ремонта;
● предпочтение отдается автомобилю с минимальным временем обслуживания на всех каналах;
● вперед пропускают автомобили с максимальным общим объемом работ;
● первым ремонтируют автомобиль с минимальной продолжительностью обслуживания на рассматриваемом канале;
Условие очередности «первым пришел – первым обслужили» не рассматривается, поскольку для реализации этого правила никаких имитационных моделей не требуется.
Приоритеты по запросу отдела перевозок игнорируют все условия. Ремонт таких автомобилей производится на дополнительных постах, на которых также обслуживают автомобили, не включаемые в список, предназначаемый для оперативного управления, из-за большого объема работ. Однако этот приоритет учитывается при прочих равных условиях в выборе «оптимальных» автомобилей при моделировании процесса ремонта.
Дополнительно в модели используется еще ряд условий в подходе выбора оптимального шага процесса, которые в сочетании с вышеперечисленными условиями позволяют проиграть на ЭВМ несколько тысяч вариантов, из которых выбирается лишь один наилучший в соответствии с принятыми критериями эффективности.
Такой подход обусловлен тем обстоятельством, что на данном этапе состояния рассматриваемого вопроса не представляется возможным заранее предсказать оптимальную дисциплину обслуживания очереди.
К условиям выбора «оптимального» поста можно отнести:
● пост на данный момент времени должен быть свободен (для этого устанавливается признак свободного поста);
● приоритет имеет пост, принадлежащий каналу, на котором на данный момент требуется выполнить наибольший или близкий к нему объем работ по ремонтируемым автомобилям, чтобы максимально использовать рабочее время;
● если таких постов несколько, то приобретает значение порядок, очередность рассмотрения «претендентов»;
● при прочих равных условиях предпочтение отдается посту, на котором имеется большее количество рабочих.
● автомобиль должен быть свободен на данный момент. Для этого устанавливается признак свободного автомобиля. Такой признак имеют все незанятые ремонтом автомобили первой группы;
● автомобиль имеет наименование работ, выполняемых на свободном посту (специфика работ соответствует специализации канала);
● выбор конкретного автомобиля определяется конечными результатами (количеством отремонтированных автомобилей) при статистических испытаниях с использованием достаточно большого количества критериев-условий;
● в первую очередь рассматриваются и определяются «оптимальные» автомобили первой группы (потенциально выполнимых работ);
● если таковых на данный момент нет, то подыскивается автомобиль, работы по которому близятся к завершению на другом канале, и он удовлетворяет требованиям выбора;
● если таковых нет, то подыскивается другой, менее подходящий автомобиль из первой группы;
● если таковых нет, и имеется достаточно большое «окно», то подбирается свободный в данный момент автомобиль из второй группы (массива автомобилей, полное выполнение работ по которому в течение смены невозможно). Естественно, при этом может быть выполнена лишь часть работ, требующих выполнения на данном специализированном канале;
● если не находятся автомобили на «закрытие» этого окна, то переходят к рассмотрению претендентов на посты другого канала. При этом появляется неиспользуемое рабочее время на первом канале.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.