Наименования групп выбранных неисправностей в порядке, соответствующем совместимости факторов по функциональной принадлежности, страница 6

Критериями эффективности выступают: количество отремонтированных автомобилей в течение заданного времени работы зоны постовых работ, коэффициенты использования рабочего времени постов, и коэффициенты использования рабочего времени исполнителей.

В результате имитационного моделирования требуется определить наилучший план маршрутов перемещения ремонтируемых автомобилей по постам специализированных каналов в зоне постовых работ текущего ремонта подвижного состава АТП.

Процесс определения оптимального плана работ описывается последовательностью алгоритмов и аналитических выражений. С их помощью можно предсказать характеристики загрузки постов и рабочих, время начала и окончания работ, спрогнозировать количество отремонтированных автомобилей в зависимости от изменяемых нами дисциплин обслуживания очереди при заданном потоке требований на ремонт транспортных средств. Взаимодействие компонент системы описывается при формальном описании объекта моделирования

Формирование потока исходной информации описано в гл. 5 настоящего пособия. Следует иметь в виду, что в ходе реального процесса ремонта автомобилей могут возникнуть различные помехи, препятствующие реализации составленных планов (задержка или опережение графика выполнения работ, необходимость включения в план работ автомобилей, сошедших  с  линии  по  техническим  причинам  после  начала  работ  в  зоне ТР и т. д.). Поэтому в модели необходимо предусмотреть возможность корректирования исходных данных. Структура модели имеет блочный характер. В блоках модели выполняются необходимые математические  расчеты и определенные логические действия, направленные на достижение требуемого результата. Схемы, приведенные на рис. 2, 9 дают наглядное представление о компонентах модели и их взаимодействии в ходе процесса ремонта автомобилей.

Создаваемая модель должна функционировать при оперативном управлении производством текущего ремонта автомобилей в зоне постовых работ с целью выработки оптимальных решений, предпринимаемых оператором ООУ центра управления производством.

Решения связаны, как было указано ранее, с выбором оптимальных маршрутов ремонтируемых автомобилей при использовании специализированных каналов (рис. 9) или перемещений исполнителей при специализированных   бригадах,   работающих   с   универсальными  постами (рис. 11).

Поскольку в реальных условиях не избежать расхождений между прогнозируемыми и фактическими показателями процесса ремонта, необходимо предусмотреть пошаговую оптимизацию с целью получения возможности коррекции переменных модели.

Документацией концептуальной модели объекта моделирования являются:

● схемы, приведенные на рис. 9, 11;

● текст содержательного описания объекта моделирования (см. параграф 8.1 настоящего пособия);

● список параметров и переменных, принятых в модели;

● состав статистики моделирования;

● критерии эффективности моделирования;

● схемы, алгоритмы и аналитические выражения, аппроксимирующие реальные процессы ремонта автомобилей.

8.3. Формализация объекта моделирования

Формальное описание объекта моделирования является промежуточным этапом между концептуальной моделью объекта моделирования и самой имитационной моделью.

При составлении формального описания производится алгоритмизация компонент модели, информационная стыковка алгоритмов модели, установление управляющих связей между компонентами модели, документация этапа.

Алгоритмы модели аппроксимируют функциональные действия компонент реальной системы. Алгоритмы модели создают и уточняют построением временных диаграмм (рис. 25, 26). При этом полезен подход, изложенный в деловой игре данного пособия (см. гл. 12).

На основании анализа временных диаграмм устанавливают приоритеты обслуживания очереди и определяют с правила (дисциплины) обслуживания очереди ремонтируемых автомобилей.