Как указано выше, каждая неисправность автомобиля устраняется на одном из постов строго определенного канала ремонта. Для устранения нескольких неисправностей автомобиль перемещается по нескольким специализированным каналам. Время перемещения конкретного автомобиля по постам каналов и от зоны ожидания ремонта до требуемого поста зависит от ряда условий (степени занятости водителей-перегонщиков комплекса подготовки производства, расстояния между начальным и последующим местонахождениями автомобиля, возможные технические сложности с перемещением автомобиля и т. д.) Поэтому при начальных расчетах используются среднестатистические данные об этом показателе.
Как показатель качества моделируемой системы принимают: количество отремонтированных автомобилей в течение заданного промежутка рабочего времени, коэффициент использования рабочего времени постов и исполнителей работ.
Управляющими переменными моделирования принимают правила обслуживания очереди, дисциплины использования приоритетов в выборе «оптимальных» автомобилей и рабочих постов.
Контролируемыми характеристиками объекта моделирования являются количество отремонтированных автомобилей, изменение коэффициента технической готовности парка автомобилей, а также статистики моделирования – время начала и окончания ремонтных работ, позволяющие определить загрузку постов и использование рабочего времени исполнителей.
Детализация описания режимов функционирования системы сводится к следующим действиям. С помощью хронометража определяются выборки значений продолжительности перемещений автомобилей по постам специализированных каналов ремонта { }. Индексы j и означают принадлежность выборки значений соответственно A-му автомобилю и р-му посту j-го канала ремонта автомобилей. Затем статистическими методами по этим выборкам формируются соответствующие функции распределения продолжительности перемещения A-гоавтомобиля при постановке автомобиля на пост и съезд его с поста после выполнения работы.
При определении продолжительности обслуживания автомобилей на конкретных постах текущего ремонта используются типовые нормы времени (табл. П1–П3) на ремонт автомобилей [2, 14].
Поскольку реальная продолжительность ремонта автомобилей значительно отличается от типовых норм, в модели предусматривается использование коэффициентов, учитывающих организованность работ на различных каналах обслуживания, для чего можно воспользоваться данными табл. 1 с последующим уточнением на основании наблюдений проведения ремонта автомобилей в АТП.
На данном этапе создания модели (детализации) не рассматриваются своевременность доставки и качество запасных частей и материалов, дисциплина, квалификация и стаж исполнителей работ, условия работы персонала, вопросы оплаты труда, техническое состояние оборудования и инструментов и др. Эти вопросы в соответствии с рассматриваемыми условиями создания модели, в данном случае, являются лишними.
К информации о внешней среде относятся следующие сведения. Зона текущего ремонта автомобилей состоит из специализированных участков и зоны постовых работ текущего ремонта. На участках ремонтируют снятые с автомобиля агрегаты, узлы и детали. На постах зоны постовых работ производятся работы по снятию и установке подлежащих ремонту составных частей автомобиля. Выполняются также некоторые работы по устранению неисправностей непосредственно на автомобиле.
Подмножества ремонтных участков характеризуются наличием рабочих определенных специальностей и квалификации. Они выполняют определенные объемы работ по ремонтируемым автомобилям. Однако в соответствии с условиями решения нашей задачи, параметры функционирования этих участков рассчитывают лишь в начальной стадии процесса – при распределении работ ремонтируемых автомобилей и комплектовании групп исполнителей работ для специализированных каналов постовых работ текущего ремонта автомобилей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.