Наименования групп выбранных неисправностей в порядке, соответствующем совместимости факторов по функциональной принадлежности, страница 2

А в т о м о б и л и

Всего по каналу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

К а н а л ы

Трудоемкость работ, чел.·ч

I

0,3

(2)

0,5

(1)

0,33

(1)

0,33

(1)

0,33

(1)

0,66

(2)

0,33

(1)

0,66

(1)

3,44

II

1,0

(3)

5,0

(1)

1,0

(1)

2,0

(2)

2,5

(1)

0,5

(2)

12,0

III

2,33

(1)

1,0

(1)

3,33

IV

0,7

(2)

2,0

(1)

1,5

(1)

2,0

(2)

0,33

(2)

6,53

V

4,5

(1)

7,1

(2)

7,1

(1)

5,8

(1)

5,8

(1)

3,18

(1)

33,48

Всего по а/м

5,8

8,3

9,43

10,8

6,13

3,66

3,66

4,33

5,18

1,49

58,78

Примечание: в круглых скобках ячеек таблицы указана технологическая последовательность работ, которую следует соблюдать при планировании перемещений автомобилей по постам специализированных каналов. Одинаковые цифры последовательности означают отсутствие этих требований после выполнения работ более высокого ранга (цифр с меньшими значениями). Например, для второго автомобиля безразлично пребывание на IV и V каналах после выполнения работ на I канале

8.  Имитационная  модель  оперативного  управления

8.1. Составление содержательного описания

объекта моделирования

Целью моделирования является повышение эффективности функционирования подразделений ремонта автомобилей.

Задача моделирования – определение оптимальных путей перемещений автомобилей по постам специализированных каналов при рациональном использовании рабочего времени постов и исполнителей работ по ремонту автомобилей.

Система текущего ремонта автомобилей, как конечное множество, состоит из основных подмножеств (компонент системы):

● подмножества ремонтных участков;

● подмножества подлежащих ремонту автомобилей, каждый из которых характеризуется общим объемом требующих выполнения работ, количеством неисправностей, технологической последовательностью и трудоемкостью выполнения работ;

● подмножества специализированных каналов постовых работ текущего ремонта, каждый из которых может включать от одного до нескольких постов;

● подмножества непосредственных исполнителей работ, состоящих из рабочих различных специальностей и квалификации.

Зона текущего ремонта автомобилей состоит из специализированных участков и зоны постовых работ текущего ремонта (рис. 8). На участках ремонтируют снятые с автомобиля агрегаты, узлы и детали. На постах зоны постовых работ производятся работы по снятию и установке подлежащих ремонту составных частей автомобиля. Выполняются также некоторые работы по устранению неисправностей непосредственно на автомобиле.

Подмножества ремонтных участков характеризуются наличием рабочих определенных специальностей и квалификации. Они выполняют определенные   объемы   работ   по   ремонтируемым   автомобилям.   Однако в соответствии с условиями решения нашей задачи показатели функционирования этих участков рассчитывают лишь в начальной стадии процесса – при распределении работ ремонтируемых автомобилей и комплектовании групп исполнителей работ для специализированных каналов постовых работ текущего ремонта автомобилей.