Наименования групп выбранных неисправностей в порядке, соответствующем совместимости факторов по функциональной принадлежности, страница 5

Каждый участок укомплектован постоянным составом рабочих соответствующей специальности. Они выполняют работы как непосредственно на участке, так и в зоне постовых работ.

Распределение рабочих участка и формирование соответствующих бригад исполнителей для выполнения специализированных постовых работ производят расчетным путем на основании анализа объема работ по устранению неисправностей поступивших в ремонт автомобилей (см. гл. 5 пособия).

8.2. Концептуальная модель объекта моделирования

Для простых имитационных моделей содержательное описание практически является концептуальной моделью объекта моделирования. При построении рассматриваемой сложной модели требуются дополнительные сведения, необходимые для формализации объекта моделирования.

Концептуальная модель выполняет роль «черновой», прикидочной формализации объекта моделирования. Концептуальная модель рассматриваемой системы представляет собой упрощенное алгоритмическое отображение реальной системы.

В рассматриваемой имитационной модели основное внимание уделяется стохастическим (случайным) элементам (перечень и трудоемкость работ ремонтируемых автомобилей, продолжительность их ремонта и т. д.). Основным математическим методом при оптимизации процесса ремонта автомобилей является метод статистических испытаний. При этом максимизируется выход отремонтированных автомобилей при рациональном использовании ресурса рабочего времени постов и исполнителей.

При описании концептуальной модели необходимо выполнить декомпозицию системы, выбрать параметры и переменные, аппроксимировать реальные процессы математическими выражениями, продумать вопросы задания исходной информации, установить структуру модели.

При выполнении декомпозиции моделируемая система расчленяется на конечное число частей до получения элементов, удобных для математического и алгоритмического описания. Компонентами рассматриваемой    системы,    как   указано    выше,    являются   автомобили с характеристиками объемов работ, посты каналов обслуживания автомобилей с данными о режимах работы и укомплектованности исполнителями, рабочие с характеристиками специализации выполняемых работ и квалификации.

Компоненты системы (перечень и трудоемкость устранения неисправностей конкретных автомобилей и др.) принимают вполне определенные значения, имеющиеся в исходной информации.

Параметрами модели принято считать те величины, значения которых выбираются произвольно и эти значения влияют на конечный результат имитации. В нашем случае таковыми являются порядок, правила, дисциплины обслуживания очереди автомобилей. При этом принимается во внимание трудоемкость работ по автомобилю, расчетная продолжительность обслуживания автомобиля, порядок рассмотрения автомобилей в массиве и др. Параметры описываются при формализации объекта моделирования.

Переменными имитационной модели принято называть исходные данные, вносимые в модель из внешней среды (данных информационного обеспечения), которые в процессе моделирования не подлежат произвольному изменению.

К переменным по компоненте «автомобили» относятся: общий объем работ, количество неисправностей, наименование неисправностей и их трудоемкость работ, время начала и окончания ремонта. К переменным по каналам и постам относят количество каналов, количество постов на каналах, продолжительность смены на каждом посту, время начала и окончания работ на постах, количество рабочих на каждом посту специализированных каналов. Переменными компоненты «рабочие» являются их специализация и квалификация.

В качестве статистик моделирования приняты время начала и окончания работ на автомобилях, постах каналов, количество отремонтированных автомобилей в течение заданного времени работы зоны постовых работ, коэффициенты использования рабочего времени постов, использования рабочего времени исполнителей.