В процессе оперативного управления процессом ремонта автомобилей могут возникнуть конфликтные ситуации, связанные с тем, что в какой-то момент могут появиться два и более «претендента» на «оптимальный» автомобиль. Конфликт разрешается установлением приоритетов. При прочих равных условиях преимуществом будет пользоваться автомобиль, имеющий признак приоритета в соответствии с указаниями отдела перевозок. Для этого в исходных данных с характеристиками подлежащих ремонту автомобилей устанавливается такой признак. Может быть принят и самый простой способ – предпочтение отдается автомобилю, стоящему первым в списке «претендентов».
Имитационная модель предусматривает корректирование исходных данных в процессе ремонта автомобилей. Автомобили, работы по которым завершены, исключаются из общего списка автомобилей, участвующих в оперативном управлении.
Подлежат корректировке и текущие характеристики автомобилей и постов в случае расхождения расчетных и фактических данных. Корректируются данные, связанные с изменением объемов работ по ремонтируемым автомобилям, включением в список дополнительных автомобилей, корректировкой модельного времени, перераспределением рабочих по постам, подключением к процессу ремонта водителей автомобилей.
Окончание имитационного моделирования происходит по завершении рабочего времени зоны либо раньше, при условии окончания работ запланированных к ремонту автомобилей. Описание имитационной модели предшествует ее программированию на выбранном языке моделирования.
После описания имитационной модели (см. гл. 8) выполняют ее программную реализацию на любом универсальном алгоритмическом языке. Имитация процесса ремонта автомобилей производится именно с компьютерной моделью, схемы которой представлены на рис. 18, 19.
В соответствии со схемой работы компьютерной программы оперативного управления производством текущего ремонта автомобилей оператор отдела оперативного управления ЦУП вначале вводит в ЭВМ всю информацию по ремонтируемым автомобилям, каналам, постам, рабочим и режиму работы зоны ТР. Программа записывает эти данные в файл. Это делают для того, чтобы в случае ошибок оператора при работе с ЭВМ не пришлось снова вводить всю исходную информацию.
Имитация хода процесса ремонта автомобилей производится после извлечения программой исходных данных из файла. Далее ЭВМ проигрывает заранее установленное количество вариантов составления сменно-суточного плана работ с различными дисциплинами обслуживания ремонтируемых автомобилей и выдает оптимальный результат. Оператор принимает к сведению эту информацию, делает соответствующие распоряжения мастерам зоны ТР. Реализуется только часть плана, имеющая отношение к начальной расстановке автомобилей на незанятые посты ремонта. Затем по запросу ЭВМ может дать команду на прерывание программы. При этом текущие исходные данные записываются самой программой в файл.
При получении сигнала о завершении работы на каком-либо посту оператор снова запускает программу. Происходит чтение текущих данных из файла и в диалоговом режиме работы с компьютером производится корректировка этих текущих данных. Вновь проигрываются варианты, получают оптимальный, полный сменно-суточный план с корректированными исходными данными, но принимают к исполнению только первый шаг плана.
Далее вновь прерывается программа, данные записываются в файл и т. д. В таком режиме работы с ЭВМ происходит оперативное управление перемещениями и ремонтом автомобилей в течение всей смены.
Преимущества организации производства с использованием специализированных каналов текущего ремонта, выражающиеся в отсутствии дублирования оборудования и повышении производительности труда, и достоинства метода специализированных бригад и универсальных постов, выражающиеся в снижении количества перемещений автомобилей во время ремонта, в большей мере проявляются при смешанной схеме организации производства (рис. 20).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.