Наименования групп выбранных неисправностей в порядке, соответствующем совместимости факторов по функциональной принадлежности, страница 9

В процессе оперативного управления процессом ремонта автомобилей могут возникнуть конфликтные ситуации, связанные с тем, что в какой-то момент могут появиться два и более «претендента» на «оптимальный» автомобиль. Конфликт разрешается установлением приоритетов. При прочих равных условиях преимуществом будет пользоваться автомобиль, имеющий признак приоритета в соответствии с указаниями отдела перевозок. Для этого в исходных данных с характеристиками подлежащих ремонту автомобилей устанавливается  такой  признак. Может быть принят и самый простой способ – предпочтение отдается автомобилю, стоящему первым в списке «претендентов».

Имитационная модель предусматривает корректирование исходных данных в процессе ремонта автомобилей. Автомобили, работы по которым завершены, исключаются из общего списка автомобилей, участвующих в оперативном управлении.

Подлежат корректировке и текущие характеристики автомобилей и постов в случае расхождения расчетных и фактических данных. Корректируются данные, связанные с изменением объемов работ по ремонтируемым автомобилям, включением в список дополнительных автомобилей, корректировкой модельного времени, перераспределением рабочих по постам, подключением к процессу ремонта водителей автомобилей.

Окончание имитационного моделирования происходит по завершении рабочего времени зоны либо раньше, при условии окончания работ запланированных к ремонту автомобилей. Описание имитационной модели предшествует ее программированию на выбранном языке моделирования.

9.  Управление  производством  ремонта  автомобилей

с  использованием  имитационной  модели

После описания имитационной модели (см. гл. 8) выполняют ее программную реализацию на любом универсальном алгоритмическом языке. Имитация процесса ремонта автомобилей производится именно с компьютерной моделью, схемы которой представлены на рис. 18, 19.

В соответствии со схемой работы компьютерной программы оперативного управления производством текущего ремонта автомобилей оператор отдела оперативного управления ЦУП вначале вводит в ЭВМ всю информацию по ремонтируемым автомобилям, каналам, постам, рабочим и режиму работы зоны ТР. Программа записывает эти данные в файл. Это делают для того,   чтобы в случае ошибок оператора при работе с ЭВМ не пришлось снова вводить всю исходную информацию.

Имитация хода процесса ремонта автомобилей производится после извлечения программой исходных данных из файла. Далее ЭВМ проигрывает заранее установленное количество вариантов составления сменно-суточного плана работ с различными дисциплинами обслуживания ремонтируемых автомобилей и выдает оптимальный результат. Оператор принимает к сведению эту информацию, делает соответствующие распоряжения мастерам зоны ТР. Реализуется только часть плана, имеющая отношение к начальной расстановке автомобилей на незанятые посты ремонта. Затем по запросу ЭВМ может дать команду на прерывание программы. При этом текущие исходные данные записываются самой программой в файл.

При получении сигнала о завершении работы на каком-либо посту оператор снова запускает программу. Происходит чтение текущих данных из файла и в диалоговом режиме работы с компьютером производится корректировка этих текущих данных. Вновь проигрываются варианты, получают оптимальный, полный сменно-суточный план с корректированными исходными данными, но принимают к исполнению только первый шаг плана.

Далее  вновь  прерывается  программа,  данные  записываются  в  файл и т. д. В таком режиме работы с ЭВМ происходит оперативное управление перемещениями и ремонтом автомобилей в течение всей смены.

Преимущества организации производства с использованием специализированных каналов текущего ремонта, выражающиеся в отсутствии дублирования оборудования и повышении производительности труда, и достоинства метода специализированных бригад и универсальных постов, выражающиеся в снижении количества перемещений автомобилей во время ремонта, в большей мере проявляются при смешанной схеме организации производства (рис. 20).