Процесс идет до тех пор, пока будут отремонтированы все автомобили первой группы или закончится рабочее время смены. При этом если все автомобили первой группы отремонтированы и имеется время до конца смены, то начинают оперативно управлять ремонтом автомобилей второй группы с использованием, как постов специализированных каналов, так и выделенные в начале работ посты для ремонта автомобилей второй группы. При этом как бы добавляется еще один канал с универсальными постами. Эти коррективы вводятся в исходные данные моделирования.
Незавершенные работы переносятся на следующий день или смену. Эту работу планируют для выполнения в первую очередь для автомобилей первой группы (автомобилей, включенных в список для оптимизации оперативного управления ремонтом).
8.4. Имитационная модель оперативного управления
Преобразование формального описания объекта моделирования в имитационную модель происходит обеспечением синхронизации компонент модели, описания поведения компонент при конфликтных ситуациях в модели, уточнения состава исходной информации для имитации.
Одним из главных требований к имитационной модели является обеспечение квазипараллелизма (от лат. quasi – как бы, наподобие), что означает необходимость учета факта протекания процессов на всех постах и ремонтируемых автомобилях в едином временном пространстве. Имитационная модель отличается от формального описания происходящих процессов установлением так называемого модельного времени.
Сложная система моделирования, к которой относится система оперативного управления процессом текущего ремонта автомобилей, характеризуется тем, что все ее компоненты (посты, рабочие, автомобили) функционируют одновременно. Это должна отражать имитационная модель. Обеспечение имитации параллельных событий достигается вводом некоторой глобальной переменной , которую и называют модельным временем. С помощью его организуется синхронизация происходящих событий и выполнение алгоритмов компонент .
В имитационной модели это требование удовлетворяется тем, что в момент свершения какого-либо события, заключающегося в освобождении поста, полного или частичного завершения работ на каком-нибудь автомобиле, начале работ на посту и автомобиле производится корректировка текущего времени функционирования зоны текущего ремонта. Фактическое время начала работ (окончания) присваивается текущему времени имитационной модели:
, где – время начала работ на -м автомобиле.
Такая корректировка выполняется при использовании имитационной модели непосредственно при оперативном управлении перемещением автомобилей. Таким образом меняется глобальная переменная модели .
При статистических испытаниях, предусмотренных имитационной моделью для выработки оптимального плана-графика работ, и для процесса, выполняемого в промежутке между принятыми шагами, такая корректировка единого времени в протекании процессов ремонта автомобилей соблюдается автоматически.
Полученное значение временной координаты запоминается и используется для активизации компоненты модели . Под активизацией компоненты модели понимают начало выполнения следующей активности (выполнение алгоритма выбора оптимального шага).
При имитации по способу шагов до следующего события текущее и соответствующее ему модельное время изменяется оператором в моменты, соответствующие появлению событий в реальной системе.
Модельное время принимается равным текущему фактическому значению времени для постов и автомобилей, на которых произошло выполнение работ по устранению неисправностей, выполняемых на данном специализированном канале, а также в моменты времени, когда работы на автомобиле полностью завершены.
Для этих автомобилей и постов устанавливается время окончания и начала работ. Для остальных постов и автомобилей, на которых продолжается процесс ремонта расчетное время окончания работ не корректируется.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.