Классификация методов определения оптимальной периодичности простейшие (метод аналогии по прототипу; по внешним признакам

Страницы работы

Фрагмент текста работы

15 Классификация методов определения оптимальной периодичности простейшие (метод аналогии по прототипу; по внешним признакам)

аналитические (основанные на результатах наблюдений и закономерностях изменения параметров, характеризующих состояние автомобиля)

метод имитационного моделирования (основан на моделировании реальных случайных процессов ТО)

по допустимому уровню безотказности (при оптимальной периодичности вероятность отказа F элемента не превышает заранее заданной величины)

технико-экономический метод (сводится к определению суммарных удельных затрат на ТО и Р и их минимизации)

экономико-вероятностный метод (обобщает метод пп.2,4,5 и учитывает экономические и вероятностные факторы, также позволяет сравнивать различные стратегии поддержания и восстановления работоспособности автомобиля)

Технико-экономический метод определения оптимальной периодичности.

16. Диагностика технического состояния автомобилей. Роль и назначение диагностики в производственном процессе.

При управлении технической эксплуатацией необходима информация о техническом состоянии автомобиля. Получение информации должно быть более дешевым и доступным. Средством получения информации является техническая диагностика. Это отрасль знаний, изучающая признаки неисправности автомобиля, методы, средства и алгоритмы определения его технического состояния без разборки, а также технологию и организацию использования систем диагностирования в процессе технической эксплуатации автомобилей. Диагностирование – процесс определения технического состояния объекта без его разборки по внешним признакам путем измерения величин, характеризующих его состояние и сопоставления их с нормативами. Система диагностирования состоит из объекта, средств и алгоритмов диагностирования. Необходимость измеряется закономерностью изменения его технического состояния и стоимостью восстановления. Средства диагностирования делят на встроенные и внешние. При диагностировании используют не только измерительные средства, но и субъективные возможности человека: органы чувств – органолептическое диагностирование, опыты, навыки – эвристическое диагностирование. Назначение диагностики: это контроль технического состояния автомобиля:

17. Методы определения периодичности ТО на основе закономерности изменения параметра, характеризующего техническое состояние.

21

18. Виды реализации системы ТО и Р. Место системы ТО и ТР на предприятиях а/м тр-та.

Виды реализации: бумажный, электронный, через бортовые компьютеры т.е. сама система а/м определяет, что и когда делать.Основной документ – это нормативный документ “Положение о ТО и Р подвижного состава а/м тр-та”.Разработан: заводами изготовителями, потребителями, совместно.Уровни: федеральный, межотраслевой, отраслевой, внутреотраслевой, общественно-профессиональный.

Применение:

Планирование производственных программ, планирование постановки а/м на обслуживание, определение числа постов и размера площадей производственных участков. Разработка технологической документации, оценка расчетных уровней работоспособности парков, управление качеством ТО и Р, контроль регулярности (полноты) и качества проведения ТО и Р, получение сертификата на право проведения ТО. 

Структура – это число ступеней нормат. обслуживания и их связь между собой (кратность).Кратность – это число ТО-1 укладывающихся в ТО-2 по пробегу.Под ступенью понимается:ТО-1 – безотказность ТО-2 – замена эксплуатационных материалов. ЕО .СО . Каждой ступени прикладывается перечень работ  и трудоемкость.

Периодичность – это пробег при котором производится обслуживание.

По ней, а также допустимому значению параметра уд можно определить среднюю наработку x4 =, когда в среднем вся совокупность изделий достигает допустимого значения параметра технического состояния. Этой средней наработке соответствует средняя интенсивность изменения параметра а. При этом те изделия, у которых интенсивность изменения параметра технического состояния оказалась выше средней (1, 2, 3), т. е. ai =, достигают предельного состояния значительно раньше при наработках x1, x2, x3 меньших . Следовательно, для этих изделий при назначенной периодичности  с вероятностью F4 = 0,5 будет зафиксирован отказ. Подобная система обслуживания является нерациональной, поэтому назначают такую периодичность /0 <, при которой вероятность отказа не будет превышать заданной величины риска F, например F==F2. Этот случай соответствует большей интенсивности изменения параметра технического состояния чем средняя, называемой максимально допустимой, т. е. ал =, где — коэффициент максимальной интенсивности изменения параметра технического состояния, причем должно соблюдаться условиеНа коэффициент  влияют степень риска, вариация vи вид закона распределения случайной величины. Для нормального закона распределения , где tд — нормированное отклонение, соответствующее доверительному уровню вероятности.

Чем больше vили PД, тем больше  и меньше оптимальная периодичность ТО (рис. 3.3). Этот метод применяется для объектов с явно фиксируемым изменением параметра технического состояния. К ним относится большинство изнашиваемых узлов, механизмов и соединений, техническое состояние которых поддерживается с помощью регулировки (тормозной и клапанной механизмы и др.).

1) для выявления автомобилей, техническое состояние которых не соответствует БДД – экспресс-диагностирование.2) выявление перед ТО неисправностей на устранение которых требуются регулировочные или ремонтные работы3) выявление или уточнение перед ТР4) контроля качества выполнения ТО и ТР5) прогнозирование ресурса исправной работы узлов, агрегатов и автомобиля в целом6) сбора и обработки информации

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
136 Kb
Скачали:
0