Люфты в элементах рулевого управления и подвески

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Выводы

Люфты в элементах рулевого управления и подвески оказывают значительное влияние на эксплуатационные показатели автомобиля. При возникновении люфтов ресурс узла резко снижается, вследствие возникновения в нем динамических нагрузок, что может привести к разрушению узла, а это в свою очередь вызывает увеличение эксплуатационных затрат за счет сокращения срока службы сопрягаемых элементов.

Большие зазоры в шарнирах передней подвески легкового автомобиля обусловливают уменьшение угла развала (так, увеличение зазора в шкворневом соединении до 2 мм вызывает уменьшение развала колес на величину до 20′), увеличение поперечного угла наклона оси поворота, изменение схождения и продольного угла наклона оси поворота колеса, что в свою очередь влечет:

-  ухудшение управляемости автомобиля (за счет возникновения поперечных колебаний колес), что отрицательно влияет на безопасность дорожного движения

-  значительное увеличение износа шин (за счет нарушения углов установки колес износ шин может увеличиться в 2-5 раз),

-  снижение топливной экономичности автомобиля, из-за появления дополнительного сопротивления качению.

В данный момент в сфере обслуживания автомобилей для выявления и устранения повышенных зазоров в сопряжениях рулевого управления и элементов подвески, используются стенды и приспособления нескольких конструкций. Общими их недостатками следует признать:

-  ограниченное количество контролируемых параметров;

-  невозможность  объективной локализации повышенных зазоров, в связи с визуальной оценкой технического состояния сочленений;

-  высокая трудоемкость способа поэлементной диагностики в связи, с чем его применение ограничено;

-  осуществление оценки технического состояния либо визуально, либо по суммарному люфту рулевого управления, что может привести к неверному заключению.

Перечисленные недостатки обуславливают необходимость разработки методов по совершенствованию технологии диагностирования ходовой части автомобилей. В связи с этим необходимо:

-  разработать принципы работы стенда, позволяющего производить автоматическую локализацию люфтов в сопряжениях рулевого управления и подвески,

-  разработать метод расчета величин люфтов,

-  составить совершенствованную технологическую карту диагностирования ходовой части автомобиля

Список используемых источников

1.  Харазов, А.М. Диагностирование легковых автомобилей на станциях технического обслуживания: Учеб. для вузов / А.М. Харазов, Е.И.Кривенко. – М: Высшая школа, 1982. – 272 с.

2.  Юрченко, А.Н. Ходовая часть автомобиля / А.Н. Юрченко. – Харьков: Вища школа, 1983. – 120 с.

3.  Янчевский, В.А. Рациональная эксплуатация автомобильных шин: учебное пособие / В.А. Янчевский. – М.: МАДИ, 1988. 61 с.

4.  А. с. 294089 РФ G 01 M17/06. Устройство для измерения зазоров в рулевом управлении автомобиля / Г.Д. Дендеберя, С.М. Кабалянц (РФ)

5.  А. с. 1423933 РФ G 01 M17/06. Стенд для контроля технического состояния управляемого моста автомобиля / Е.Н. Сидоров, Е.В. Новинский (РФ)

6.  А. с. 411342 РФ G 01 M17/06. Стенд для контроля технического состояния переднего моста автомобиля / А.А Малюков, В.П. Филимонов (РФ)

7.  А. с. 507800 РФ G 01 M17/06. Способ определения суммарного люфта в рулевом управлении автомобиля / Н.Я. Говорущенко, Э.А. Уманский (РФ)

8.  А. с. 1064758 РФ G 01 M17/06. Устройство для диагностирования подвески автомобиля / А.М. Расолько, С.В. Шумик(РФ)

9.  А. с. 6804197 РФ G 01 M17/06. Стенд для диагностирования рулевого управления Владимирский политехнический институт (РФ)

10.   А. с. 2094766 РФ G 01 M17/06. Стенд для испытаний элементов подвески и измерения параметров движения транспортных средств / А.Н. Новиков (РФ)

11.   А. с. 2183014 РФ G 01 M17/06. Устройство для регистрации люфта в рулевом управлении автомобиля  / В.В. Попов (РФ)

12.   Калинин, А.А. Безопасность жизнедеятельности в техносфере: Учеб. для вузов./ Сост. А.А. Калинин, Л.Н. Горбунова, О.Н.Русак и др.; КГТУ. – Красноярск, 2001. – 431 с.

13.   Грушевский А.И. Инженерная защита производственных процессов на автомобильном транспорте: Учеб. для вузов/ А.И. Грушевский, А.И. Замощик, В.Н. Катаргин. – Красноярск: КГТУ, 2000. – 324 с.

14.   Крамаренко, Г. В. Техническая эксплуатация автомобилей: Учеб. для вузов / Г. В. Крамаренко.—М.: Транспорт, 1983.– 488 с.

15.   Техническая эксплуатация автомобилей: Учеб. для вузов / Под ред. Е.С. Кузнецова.-3-е изд., перераб. и доп.—М.: Транспорт, 1991.—413 с.

Рецензия

На дипломную работу на тему: «Совершенствование технологии диагностирования сопряжений ходовой части автомобиля», выполненную студентом АТФ Пуртовым Андреем Владимировичем.

Дипломная работа выполнена на 119 листах расчетно-пояснительной записки и 11 листах графической части.

В данной дипломной работе предлагается способ повышения качества технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобилей за счет автоматизации определения люфтов в сопряжениях рулевого управления и подвески.

В технико-экономическом обосновании студент Пуртов А.В. грамотно и в полном объеме дал обоснование необходимости совершенствования

Похожие материалы

Информация о работе