Плановое время пребывания автомобиля на посту канала

Страницы работы

Содержание работы

Плановое время пребывания автомобиля на посту канала:

где  – нормативная трудоемкость операции, чел.∙мин;  – количество одновременно занятых на посту рабочих (устанавливается исходя из технологической целесообразности);  – коэффициент организованности работ на канале.

Установление этого коэффициента способствует приближению расчетных данных к реально происходящим событиям (процессу ремонта автомобиля).

Для технологической характеристики работ в ремонтный листок заносят сведения об очередности (технологической последовательности) прохождения автомобилем постов специализированных каналов.

Составление сменно-суточного плана работ (графика поступления автомобилей на конкретные посты специализированных каналов) возложено на инженера-распорядителя ООУ ЦУП. Он должен определить маршруты перемещения подлежащих ремонту автомобилей на все время рабочей смены.

При подготовке этого плана используют различные правила составления очереди, так называемые дисциплины обслуживания очереди. Для этого оценивают эффективность функционирования системы при различных вариантах используемых правил:

● в первую очередь обслуживаются автомобили с меньшим общим объемом работ;

● выбранный автомобиль ремонтируют на участке, где у данного транспортного средства наименьшая трудоемкость работ;

● предпочтение отдается автомобилям, необходимым службе перевозок АТП.

В качестве критерия эффективности принимают предполагаемое количество отремонтированных автомобилей в течение заданного рабочего времени.

Информацию о планируемых ремонтах передают в комплекс подготовки производства (рис. 8), работники которого должны подготовить необходимые  запасные  части  и  материалы  и   доставить  конкретные  автомобили на указанные посты ремонта.

В течение рабочего дня ремонтируют автомобили, стараясь реализовать однажды составленный сменно-суточный план работ.

При составлении плана-графика учитывают следующее:

● количество    каналов,     их    специализация    и    число   их   постов не корректируются, т. е. остаются постоянными независимо от колебаний количества требований;

● все необходимые расчеты выполняют без использования ЭВМ;

● в план-график включают все автомобили. Однако транспортные средства, документы на которые не подготовлены заранее, в плане не учитывают. Не учитывают также автомобили даже с малыми объемами работ, сошедшие с линии в течение рабочего дня. Их ремонт планируют на последующие дни;

● план маршрутов автомобилей является жестким и не подвергается изменениям в течение рабочего дня, однако системой не предусмотрены меры по устранению возможных отклонений в его реализации;

● на случай возникновения непредвиденных простоев рабочих  не предусматривается их работа на других постах;

● участие    водителей   автомобилей    в   ремонте  своих   транспортных средств не предусматривается;

● план-график, расписанный по времени работы зоны, не учитывает возможные вариации времени доставки автомобилей в зону ремонта.

К замечаниям по информационному обеспечению системы можно отнести следующее:

● дежурный механик должен иметь большой опыт и знания для того, чтобы по внешним проявлениям неисправностей и контрольного осмотра автомобиля выявить возникшие неисправности. Небольшую достоверность имеет оценка неисправностей водителями, которые зачастую могут не принять во внимание некоторые существенные признаки неисправностей. Дефицит времени, отводимого на определение неисправностей автомобиля, может повлечь довольно много ошибок. К примеру, при численности автомобилей в линии порядка 100 единиц и продолжительности возврата с линии даже в течение трех часов на оформление путевых листов, осмотр  автомобиля  и   выявление   неисправностей   на каждый  автомобиль в среднем отводится менее двух минут. Естественно, что за такое время, при необходимости осмотра автомобиля на предмет соответствия безопасности движения и оформления документов, информативность сообщений механика довольно низка;

● следствием вышеприведенной причины является большое количество неоднозначных выводов в определении дефектов. Это, в свою очередь, влечет за собой увеличение объема диагностических работ для уточнения неисправностей;

● имеются рекомендации о нецелесообразности проведения диагностических работ в некоторых случаях, полагаясь на опыт диспетчера ООУ ЦУП и  исполнителей  работ,  в  результате чего  планирование  работ  происходит

в  ограниченных   масштабах.   Иначе   говоря,  эти  автомобили не будут достаточно полно участвовать в процессе выбора оптимальных перемещений автомобилей;

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
79 Kb
Скачали:
0