Плановое время пребывания автомобиля на посту канала, страница 3

В системе производства технического обслуживания и ремонта автомобилей [9] предлагается предоставить возможность выбора параметров диспетчеру производства. При этом в случае появления свободного поста он может выбрать автомобиль или с минимальной или с максимальной трудоемкостью работ, либо выбрать первый автомобиль из очереди. Дисциплину выбора оптимального автомобиля избирает сам диспетчер. Поиск объекта осуществляется на ЭВМ методом последовательного просмотра и выбором автомобиля  соответственно  условию    (по min  , по max , первый из очереди) и информации о векторе состояния процесса ремонта, занесенной в компьютер:

, где НУ – номер участка;  – гаражный номер автомобиля;  – трудоемкость  выполнения  работ;   ДАТА – время  поступления   автомобиля в зону ремонта;  – текущее время. Информация о выбранном автомобиле сигнализируется на соответствующий пост.

Как следует из вышеизложенного, в этой системе об оптимизации речи не идет. Поиск автомобиля упорядочивается, но идет только по одному параметру. Критериев эффективности в момент составления плана работ нет. При таком подходе к решению задач невозможно заранее знать о более предпочтительном варианте выбора. К тому же параметр «первый из очереди» может быть далеко неэффективным.

Способ организации производства с использованием специализированных каналов имеет некоторые недостатки. При этом методе предусматривают перемещения автомобилей по постам специализированных каналов, что создает сложности в обеспечении требуемой чистоты воздуха в помещении. Метод в таком виде целесообразно применять для крупных предприятий, поскольку при этом существенно снижаются колебания показателей функционирования зоны постовых работ. Соблюдение технологической последовательности работ накладывает дополнительные трудности в оперативном управлении.

Следует отметить, что кроме систем с использованием ЦУП и специализированных каналов имеются другие системы, также применяющие упомянутый метод организации производства, но использующие другие подходы в организации технологического процесса текущего ремонта.

К примеру, в автобусном предприятии МУП КПАТП-2 г. Красноярска применяют метод, базирующийся на функционировании универсальных постов и комплексных бригад, укомплектованных различными исполнителями (рис. 10). В Минусинском унитарном автобусном предприятии внедрен и функционирует метод с использованием универсальных постов и специализированных бригад (рис. 11). При таких способах организации производства возможности для снижения загазованности помещений ремонта автомобилей существенно возрастают.

При первом методе предъявляются повышенные требования к квалификации исполнителей-универсалов комплексной бригады. При втором методе эти требования могут быть несколько снижены. В том и другом случаях оперативное управление технологическим процессом текущего ремонта автомобилей осуществляется из центра управления производством.

Проанализировав выше приведенные материалы, можно сделать следующие выводы в отношении резервов повышения эффективности производства при текущем ремонте автомобилей:

● все рассмотренные системы базируются на использовании центра управления производством, как наиболее эффективной современной системы управления производством ТО и ТР автомобилей;

● слабым местом систем является недостаточное информационное обеспечение в отношении выявления неисправностей автомобилей. Резервом повышения информативности и снижения трудозатрат при диагностировании автомобилей может стать применение ЭВМ и соответствующего программного обеспечения;

● все системы функционируют при заранее известном ресурсном обеспечении: количестве специализированных каналов и постов, заранее известном количестве исполнителей работ. Но ведь известно, что поступление заявок на ремонт автомобилей носит случайный характер. Изо дня в день меняется как количество ремонтируемых автомобилей, так и количество, номенклатура и соответствующие объемы работ по устранению их неисправностей. Поэтому целесообразна подготовка производства, заключающаяся в корректировке количества каналов, распределении имеющихся постов и ремонтных рабочих. Эту работу следует выполнять на ЭВМ.

В системах, предусматривающих оптимизацию сменно-суточных планов ремонта автомобилей, даже с использованием различных дисциплин обслуживания и ЭВМ, составленные планы жестко регламентируют ход процесса ремонта в течение всего времени смены. Однако многочисленные помехи могут сделать план бессмысленным. Использование коэффициентов организованности работ по различным каналам, создание пассивных и оперативных постов лишь частично позволяют решить трудности в отношении приближения планов к реальным условиям.