Плановое время пребывания автомобиля на посту канала, страница 2

указания водителям-перегонщикам о постановке конкретного автомобиля на определенный пост следует давать лишь после полного формирования потока подлежащих ремонту автомобилей и определения оптимальных маршрутов этих автомобилей. Как правило, требования на ремонт автомобилей суммируются в течение рабочего дня, а их обслуживание вместе с подготовкой производства планируется на последующие дни.

Система [17] также базируется на использовании специализированных постов при централизованном управлении производством. Используется многоканальная система обслуживания автомобилей.

Отличительными особенностями системы являются:

● планирование маршрутов автомобилей производится с использованием ЭВМ вычислительного центра предприятия;

● план составляют на всю рабочую смену, который не подлежит корректировке даже при возникновении изменений в исходных данных;

● использование так называемого коэффициента организованности проведения работ на различных специализированных каналах зоны ремонта автомобилей с целью повышения реальности составляемого плана;

● разделение всех ремонтных постов на активные, пассивные и оперативные. Активные посты, укомплектованные рабочими, участвуют в оперативном   планировании  работ.   Пассивные   посты  являются  резервными и не имеют своих закрепленных рабочих. В случае возникновения простоев на активных постах рабочие переходят сюда ремонтировать какой-либо другой, очередной по плану автомобиль. Пост становится активным, а бывший активный пассивным. Пассивные посты целесообразны при их численности, превышающей 10–25 ед. в ряде каналов. Оперативные посты заранее комплектуются исполнителями и служат для ремонта автомобилей с мелкими неисправностями, поступившими в ремонт после составления сменно-суточного плана. При этом количество постов и рабочих не увязано с предстоящими объемами работ;

● выполнение технологической подготовки производства для автомобилей, попавших в план-график. Однако если эта работа не может быть выполнена по каким-либо причинам, то такой автомобиль исключается из плана; система не предусматривает участие водителей в ремонте автомобилей;

● поступление первичной информации о дефектах автомобилей из контрольно-технического пункта. Не предусматривается использование информации о неисправностях по их внешним проявлениям с помощью классификаторов или иных средств, что, конечно, не способствует повышению достоверности определения неисправностей и снижению объема диагностических работ; системой не предусмотрен учет вариаций времени доставки автомобилей на посты ремонта.

В качестве дисциплин обслуживания автомобилей приняты:

1) в первую очередь планируют ремонт с минимальным временем ремонта i-го автомобиля на j-м канале;

2) первыми обслуживают автомобили с минимальным общим объемом работ: ;

3) сначала планируют ремонт i-го автомобиля, общее время пребывания которого на всех специализированных каналах  имеет минимальное значение . Такой порядок предполагает ремонт максимального количества автомобилей на наиболее загруженных постах;

● выбор оптимального  плана  работ  (расписание   перемещений  автомобилей в течение смены) на основании оценки его эффективности с использованием перечисленных дисциплин обслуживания. При этом за критерий эффективности принимают максимальное количество отремонтированных автомобилей в течение рабочего дня. Оптимальным принимается расписание

R*)═Ri), где  – период планирования;  – множество заявок на обслуживание; Ri – расписание, составленное по i-й дисциплине обслуживания очереди; R* – наилучшее расписание в соответствии с критерием эффективности.

Система оперативного управления производством ТО и ТР [3], в рамках централизованного управления, характеризуется следующим:

● используют ЭВМ для составления сменно-суточного плана работ. С внедрением автоматизированной системы у технической службы появилась возможность установления оптимальной очередности ремонта автомобилей;

● критерием эффективности принято также, как и в выше рассмотренных системах, максимальное количество автомобилей, которые могут быть отремонтированы в заданный период времени;

● при составлении плана работ рассматривают различные варианты выбора рабочего  места,  на котором  ремонт  автомобиля удастся произвести с минимальным простоем на участке;

● диспетчер ЦУП с помощью технических средств может контролировать ход процесса ТР и регулировать сам процесс, вводя в память ЭВМ необходимые изменения;

● по окончании смены выполняют анализ работы участков согласно полученному плану.