указания водителям-перегонщикам о постановке конкретного автомобиля на определенный пост следует давать лишь после полного формирования потока подлежащих ремонту автомобилей и определения оптимальных маршрутов этих автомобилей. Как правило, требования на ремонт автомобилей суммируются в течение рабочего дня, а их обслуживание вместе с подготовкой производства планируется на последующие дни.
Система [17] также базируется на использовании специализированных постов при централизованном управлении производством. Используется многоканальная система обслуживания автомобилей.
Отличительными особенностями системы являются:
● планирование маршрутов автомобилей производится с использованием ЭВМ вычислительного центра предприятия;
● план составляют на всю рабочую смену, который не подлежит корректировке даже при возникновении изменений в исходных данных;
● использование так называемого коэффициента организованности проведения работ на различных специализированных каналах зоны ремонта автомобилей с целью повышения реальности составляемого плана;
● разделение всех ремонтных постов на активные, пассивные и оперативные. Активные посты, укомплектованные рабочими, участвуют в оперативном планировании работ. Пассивные посты являются резервными и не имеют своих закрепленных рабочих. В случае возникновения простоев на активных постах рабочие переходят сюда ремонтировать какой-либо другой, очередной по плану автомобиль. Пост становится активным, а бывший активный пассивным. Пассивные посты целесообразны при их численности, превышающей 10–25 ед. в ряде каналов. Оперативные посты заранее комплектуются исполнителями и служат для ремонта автомобилей с мелкими неисправностями, поступившими в ремонт после составления сменно-суточного плана. При этом количество постов и рабочих не увязано с предстоящими объемами работ;
● выполнение технологической подготовки производства для автомобилей, попавших в план-график. Однако если эта работа не может быть выполнена по каким-либо причинам, то такой автомобиль исключается из плана; система не предусматривает участие водителей в ремонте автомобилей;
● поступление первичной информации о дефектах автомобилей из контрольно-технического пункта. Не предусматривается использование информации о неисправностях по их внешним проявлениям с помощью классификаторов или иных средств, что, конечно, не способствует повышению достоверности определения неисправностей и снижению объема диагностических работ; системой не предусмотрен учет вариаций времени доставки автомобилей на посты ремонта.
В качестве дисциплин обслуживания автомобилей приняты:
1) в первую очередь планируют ремонт с минимальным временем ремонта i-го автомобиля на j-м канале;
2) первыми обслуживают автомобили с минимальным общим объемом работ: ;
3) сначала планируют ремонт i-го автомобиля, общее время пребывания которого на всех специализированных каналах имеет минимальное значение . Такой порядок предполагает ремонт максимального количества автомобилей на наиболее загруженных постах;
● выбор оптимального плана работ (расписание перемещений автомобилей в течение смены) на основании оценки его эффективности с использованием перечисленных дисциплин обслуживания. При этом за критерий эффективности принимают максимальное количество отремонтированных автомобилей в течение рабочего дня. Оптимальным принимается расписание
R*)═Ri), где – период планирования; – множество заявок на обслуживание; Ri – расписание, составленное по i-й дисциплине обслуживания очереди; R* – наилучшее расписание в соответствии с критерием эффективности.
Система оперативного управления производством ТО и ТР [3], в рамках централизованного управления, характеризуется следующим:
● используют ЭВМ для составления сменно-суточного плана работ. С внедрением автоматизированной системы у технической службы появилась возможность установления оптимальной очередности ремонта автомобилей;
● критерием эффективности принято также, как и в выше рассмотренных системах, максимальное количество автомобилей, которые могут быть отремонтированы в заданный период времени;
● при составлении плана работ рассматривают различные варианты выбора рабочего места, на котором ремонт автомобиля удастся произвести с минимальным простоем на участке;
● диспетчер ЦУП с помощью технических средств может контролировать ход процесса ТР и регулировать сам процесс, вводя в память ЭВМ необходимые изменения;
● по окончании смены выполняют анализ работы участков согласно полученному плану.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.