3. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
АВТОМОБИЛЕЙ
В небольших автотранспортных предприятиях, при небольшом штате слесарей-механиков, вопрос о выборе метода организации работ не стоит на первом месте. Организационная структура в крупных предприятиях зависит от моделей автомобилей, наличия и размеров производственных площадей, степени механизации, загрузки предприятия и т. д. С точки зрения подчиненности подразделений методы организации производства ТО и ТР автомобилей делятся на централизованные и децентрализованные.
При централизации технической службы организационная структура строится на том, что все слесари, выполняющие, к примеру ТО-2 автомобилей подчиняются бригадиру подразделения ТО-2, все слесари, занимающиеся ремонтом, подчиняются бригадиру (мастеру) соответствующего отделения ремонта автомобилей (рис. 3).
При децентрализации технической службы группы слесарей занимаются обслуживанием и ремонтом закрепленных за ними транспортных средств (рис. 4). Каждая автоколонна имеет свои бригады ТО-1, ТО-2 и т. д.
Например, слесарь по ТО-2 подчиняется бригадиру подразделения ТО-2 автоколонны № 2. При этом, естественно, могут возникнуть вопросы нерационального использования рабочих, площадей помещений и оборудования: дублируется оборудование, недостаток рабочих при большой загрузке не компенсируется свободными рабочими из аналогичной бригады другой автоколонны и т. д.
С точки зрения степени специализации выполняемых работ методы организации производства подразделяются на метод специализированных бригад и метод комплексных бригад.
При специализированных бригадах (рис. 5) весь производственно-технический персонал зон технического обслуживания и ремонта автомобилей разбивается на отдельные специализированные бригады. Каждая бригада во главе с бригадиром выполняет только определенный вид работ (ЕО, ТО-1, ТО-2, постовые работы ТР или ремонт агрегатов, узлов, приборов, снятых с автомобиля).
К недостаткам метода можно отнести:
● отсутствие персональной ответственности за техническую готовность автомобилей;
● оценка работы бригад производится лишь по выполнению программы работ, что не способствует повышению надежности автомобилей;
● отсутствие анализа причин выхода автомобилей из строя;
● отсутствие материальной заинтересованности бригад в повышении технической готовности транспортных средств;
● отсутствие координации работ отдельных бригад.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.