Методы организации технического обслуживания и ремонта автомобилей

Страницы работы

Содержание работы

3.  МЕТОДЫ  ОРГАНИЗАЦИИ 

ТЕХНИЧЕСКОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ  И  РЕМОНТА 

АВТОМОБИЛЕЙ

В небольших автотранспортных предприятиях, при небольшом штате слесарей-механиков, вопрос о выборе метода организации работ не стоит на первом месте. Организационная структура в крупных предприятиях зависит от моделей автомобилей, наличия и размеров производственных  площадей, степени механизации, загрузки предприятия и т. д. С точки зрения подчиненности подразделений методы организации производства ТО и ТР автомобилей делятся на централизованные и децентрализованные.

При централизации технической службы организационная структура строится на том, что все слесари, выполняющие, к примеру ТО-2 автомобилей подчиняются бригадиру подразделения ТО-2, все слесари, занимающиеся ремонтом, подчиняются бригадиру (мастеру) соответствующего отделения ремонта автомобилей (рис. 3).

При децентрализации технической службы группы слесарей занимаются обслуживанием и ремонтом закрепленных за ними транспортных средств (рис. 4).  Каждая автоколонна имеет свои  бригады  ТО-1, ТО-2 и т. д.

Например, слесарь по ТО-2 подчиняется бригадиру подразделения ТО-2 автоколонны № 2. При этом, естественно, могут возникнуть вопросы нерационального использования рабочих, площадей помещений и оборудования: дублируется оборудование, недостаток рабочих при большой загрузке не компенсируется свободными рабочими из аналогичной бригады другой автоколонны и т. д.

С точки зрения степени специализации выполняемых работ методы организации производства подразделяются на метод специализированных бригад и метод комплексных бригад.

При специализированных бригадах (рис. 5) весь производственно-технический персонал зон технического обслуживания и ремонта автомобилей разбивается на отдельные специализированные бригады. Каждая бригада во главе с бригадиром выполняет только определенный вид работ (ЕО, ТО-1, ТО-2, постовые работы ТР или ремонт агрегатов, узлов, приборов, снятых с автомобиля).

К недостаткам метода можно отнести:

● отсутствие персональной ответственности за техническую готовность автомобилей;

● оценка работы бригад производится лишь по выполнению программы работ, что не способствует повышению надежности автомобилей;

● отсутствие анализа причин выхода автомобилей из строя;

● отсутствие материальной заинтересованности бригад в повышении технической готовности транспортных средств;

● отсутствие координации работ отдельных бригад.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
27 Kb
Скачали:
0