Составление сменно-суточного плана производства текущего ремонта автомобилей. Второй этап

Страницы работы

Содержание работы

Практическая работа №13

13. Составление сменно-суточного плана производства

текущего ремонта автомобилей. Второй этап

13.1. Распределение объема работ

В данной работе заданием является распределение объема работ текущего ремонта по автомобилям и по видам работ с использованием расслоения по технологическому принципу, причинно-следственной диаграммы, диаграммы Парето и радиационной диаграммы, как инструментов управления качеством [1, 4].

Перечень неисправностей автомобилей, представленный в практической работе №12 (см. табл. 12.1), распределяют случайным образом по десяти автомобилям. Следует только учесть, что количество неисправностей должно быть достаточным для обеспечения как минимум двух заездов каждого автомобиля на посты специализированных каналов.

Форма таблицы и фрагмент таблицы распределения работ по автомобилям представлен в табл. 13.1. При составлении таблицы учитывают, что номера конкретных неисправностей, представленных в табл. 12.1, остаются в дальнейших расчетах без изменения, а назначаемые номера автомобилей принимаются как гаражные, которые также не меняются на протяжении всей работы.

Таблица 13.1

Распределения неисправностей по автомобилям (фрагмент примера)

Номер неисправности

Наименование работы

Норма времени на устранение неисправности, чел.·ч

Номер автомобиля,

с данной неисправностью

96

Снять и установить редуктор заднего моста

2,1

3

Далее все неисправности, указанные в табл. 12.1, распределяют по видам, группам текущего ремонта. При этом используют расслоение, как инструмент управления качеством. Расслоение проводим на уровне видов работ для устранения неисправностей составных частей автомобиля.

Для наглядности эти данные представляют в виде причинно-следственной диаграммы, на которой факторами, влияющими на техническую готовность автомобилей, принимают рассмотренные виды работ.

На этой же диаграмме для наглядности указывают номера неисправностей (слева от стрелок) и соответствующие им гаражные номера автомобилей (справа от стрелок).

Пример составления причинно-следственной диаграммы с распределением конкретных неисправностей по автомобилям представлен на рис. 13.1.

Далее полученные данные используют для выявления «узких» мест в функционировании подразделений технической службы автотранспортного предприятия. Решение этого вопроса предусматривается произвести с использованием диаграмм Парето.

Таблица 13.2

Исходные данные для построения столбчатых диаграмм (пример)

N

п/п

Наименование работ группы неисправностей

Число неисправностей автомобилей

в группе вида работ, ед.

Процент неисправностей в общем количестве неисправностей,

%

Объем работ, необходимый для устранения неисправностей,

чел.·ч

Процент трудоемкости в общем объеме работ,

%

1

Неисправности двигателей

26

50,0

26,68

42,48

2

Неисправности электрооборудования

11

21,15

5,19

8,26

3

Неисправности коробок передач

3

5,77

8,1

12,9

4

Неисправности тормозной системы

4

7,69

9,5

15,13

5

Неисправности сцепления

3

5,77

7,5

11,95

6

Неисправности рулевого управления

5

9,61

5,83

9,28

Итого:

52

100

62,8

100

Данные табл. 13.2 используют для подготовки таблиц исходных данных для построения диаграмм Парето по количеству неисправностей (табл. 13.3) и трудоемкости работ (табл. 13.4).

Далее, в соответствии с заданием строят сами диаграммы Парето (см. рис. 13.1, 13.2).

Таблица 13.3

Исходные данные для построения диаграммы Парето для количества неисправностей

N

п/п

Наименование работ

группы неисправностей

Количество неисправностей автомобилей

в группе вида работ, ед.

Процент неисправностей в общем

количестве неисправностей,

%

Процент неисправностей нарастающим итогом,

%

1

Неисправности двигателей

26

50,0

50


Продолжение табл. 13.3

2

Неисправности электрооборудования

11

21,15

71,15

3

Неисправности рулевого управления

5

9,61

80,76

4

Неисправности тормозной системы

4

7,69

88,45

5

Неисправности коробок передач

3

5,77

94,22

6

Неисправности сцепления

3

5,77

100

Итого:

52

100

100

Таблица13.4

Исходные данные для построения диаграммы Парето по объемам работ

для устранения неисправностей

N

п/п

Наименование работ

группы неисправностей

Объем работ,

необходимый

для устранения

неисправностей,

чел.·ч

Процент трудоемкости в общем объеме работ,

%

Процент трудоемкости нарастающим итогом,

%

1

Неисправности двигателей

26,68

42,48

42,48

4

Неисправности тормозной системы

9,5

15,13

57,61

5

Неисправности сцепления

7,5

11,95

69,56

3

Неисправности коробок передач

8,1

12,9

82,46

6

Неисправности рулевого управления

5,83

9,28

91,74

2

Неисправности электрооборудования

5,19

8,26

100

Итого:

62,0

100

100

Похожие материалы

Информация о работе