-
тангенциальное (касательное) ускорение точки С во вращательном движении звена
ВС относительно точки В, направлено по касательной к траектории движения, т.е.
перпендикулярно линии ВС, по величине не известно.
Во втором векторном
уравнении только два неизвестных, это модули векторов и
, направление которых известно, значит оно
решаемо графически.
Решаем графически второе векторное уравнение построением планов ускорений.
Выбираем произвольную
точку П (полюс плана ускорений) и из него параллельно линии ВА в направлении от
В к А проводим отрезок Пв произвольной длины (в нашем случае Пв=140мм),
выражающий в масштабе ускорения
. Величина масштаба плана ускорений
определяются по формуле:
(19)
К вектору прибавляем вектор
,
т.е. из точки в проводим параллельно линии СВ в направлении от СВ прямую линию
и на ней откладываем отрезок
, изображающий
направления ускорения
, равный
Значения для 12
положений показаны в таблице 3.
Через конец вектора (точку
)
проводим прямую линию перпендикулярную
,
изображающую направление вектора
, т.к. вектор
направлен вдоль СВ, а вектор
направлен перпендикулярно СВ.
Так как, сjгласно первому векторному уравнению,
вектор направлен вдоль направляющей x-x, из полюса П проводим прямую линию параллельно траектории
движения ползуна – направляющей x-x. На пересечении векторов
и
находится
точка С – конец вектора ПС, изображающего ускорение
в
масштабе
и конец вектора
,
изображающего ускорение
.
Определим модули этих ускорений и заносим их значения в таблицу 3.
Угловое ускорение звена ВС определяется по формуле
(20)
Для определения
направления углового ускорения мысленно закрепим точку
B, а вектор
с
плана ускорений перенесём в точку C механизма. Под действием этого вектора звено ВС будет стремиться,
повернутся вокруг точки В. Это, и будет направлением
.
Для определения ускорений центров масс звеньев считаем, что центры масс располагаются в геометрическом центре звеньев, центр масс ползуна S совпадает с центром масс шарнира С. намечаем на плане ускорений точки S1 – середина отрезка Пв (центр масс кривошипа) и S2 – середина отрезка вС – центр масс шатуна (на основании теоремы подобия или свойства пропорциональности между планом ускорений и планом механизма). Точку S2 соединим с полюсом П.
Тогда,
Таким образом определяются линейные ускорения точек В, С, S1, S2 и угловые ускорения шатуна ВС для всех 12-ти положений механизма и их параметры заносим в таблицу3
Таблица 3
Параметры планов ускорений
положение параметры |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6/ |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
ПС, мм |
78 |
63 |
21 |
22 |
45 |
47 |
43 |
115,5 |
112 |
88,5 |
29 |
61,5 |
142 |
|
169,42 |
131,15 |
57,15 |
21,94 |
78,59 |
108,18 |
117,88 |
117,88 |
114,31 |
90,32 |
29,597 |
62,77 |
144,93 |
|
25,98 |
17,47 |
5,26 |
0,26 |
8,74 |
21,04 |
25,98 |
25,98 |
17,47 |
5,497 |
0,37 |
9,35 |
22,47 |
|
25,46 |
17,12 |
5,15 |
0,25 |
8,56 |
20,62 |
25,46 |
25,46 |
17,12 |
5,39 |
0,34 |
9,16 |
22,01 |
Продолжение Таблицы 3 |
|||||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6/ |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
13 |
81,5 |
126 |
140 |
115 |
57 |
8,5 |
10 |
83,5 |
128 |
145 |
116 |
53 |
|
13,27 |
83,18 |
128,595 |
142,88 |
117,37 |
58,17 |
8,68 |
10,21 |
85,22 |
130,64 |
147,99 |
118,39 |
54,09 |
|
7,095 |
44,48 |
68,77 |
76,41 |
62,76 |
31,11 |
4,64 |
5,46 |
45,57 |
69,86 |
79,14 |
63,31 |
28,93 |
направление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПS1 , мм |
70 |
||||||||||||
|
71,442 |
||||||||||||
ПS2 , мм |
152,5 |
128 |
86,5 |
71 |
97,5 |
120 |
127,5 |
127,5 |
119 |
97,5 |
70,5 |
91,5 |
138 |
|
155,64 |
130,64 |
88,28 |
72,46 |
99,51 |
122,47 |
130,13 |
130,13 |
121,45 |
99,51 |
71,95 |
93,38 |
140,84 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.