- количество двухподвижных кинематических пар четвертого класса.
Рассматриваемый механизм состоит из трёх подвижных звеньев, т.е. n = 3, содержит четыре кинематические пары пятого класса,, из которых одна является поступательной -соединяет ползун 3 со стойкой 0, и три – вращательные, В01, - соединяет шарниром кривошип 1 со стойкой 0; пара В12 – соединяет шарниром кривошип 1 с шатуном 2; пара В23 – соединяет шарниром шатун 2 с ползуном 3.
Кинематических пар четвёртого класса в механизме нет, .
Степень подвижности механизма
Механизм состоит из начального механизма, содержащего кривошип 1, стойку 0 и одну вращательную кинематическую пару В01 (рис.3) и одной группы Асура, содержащей шатун 2, ползун 3 и три кинематические пары (рис. 4), вращательные В12 и В20 и поступательную П30.
Рис. 3 Начальный механизм Рис. 4 Группа Ассура
Формула строения механизма это последовательность присоединения к начальному механизму звеньев механизма .
Из структурного анализа механизма, что для получения вполне определенных движений звеньев, достаточно первоначально задать одному из звеньев определённое движение. Это и подтверждается принципом образования механизмов по Асуру. В нашем механизме задано вращательное движение с постоянной угловой скоростью шатуну .
Задачами кинематического анализа являются: определение траекторий движения точек звеньев, линейных скоростей и ускорений точек звеньев, угловых скоростей и ускорений звеньев. Эти задачи решаются путём построения планов положений механизма, скоростей и ускорений точек звеньев механизма и путём построения кинематических диаграмм.
Для построения планов положений механизма необходимо выбрать масштаб длины.
(2)
где АВ – отрезок прямой, изображающий кривошип на чертеже.
Принимаем произвольно длину кривошипа на чертеже АВ = 60 мм, тогда
.
Определяем масштабную длину ВС, изображающую длину шатуна .
.
Определяем масштабную длину смещения у.
По принятой величине АВ и полученной ВС строем схему механизма в 12-ти положениях.
Изображаем известные траектории движения точек звеньев механизма. В нашем механизме известна траектория движения точки В кривошипа, это окружность с радиусом равным длине кривошипа , и прямолинейная траектория вдоль направляющей ползуна x-x. Из точки А проводим окружность радиусом АВ и делим её на 12 равных частей. Деление начинаем с положения, когда ползун находится крайней нижней точке, при этом кривошип и шатун вытягиваются в одну линию. Из точки А радиусом АВ+ВС проводим дугу, пересекая прямую x-x получим точку С0. деление окружности на 12 частей проводим от крайней нижней точки В0 по направлению вращения кривошипа. Из полученных точек радиусом ВС проводим дуги на пересечении прямой x-x, получим точки Второе крайнее положение ползуна определяем дугой радиуса (ВС-АВ) на направляющей x-x, обозначаем точку , номер точки – ближайший предыдущий номер. соединим с точкой А до пересечения с окружностью, получим точку . Соединяем прямыми линиями точки с соответствующими точками и далее с точкой А. Во всех положениях шатуна АВ определим его середину и обозначим точки , соединим эти точки плавной кривой, что дает траекторию движения центра масс ползуна.
Таким образом, из построенных 12 планов положений механизма видно, что траектории движения точек: В-окружность радиусом АВ: С – прямо по Х-Х: S (центр масс шатуна) - шатунная кривая. Ход ползуна
;
где - расстояние между крайними точками расположения ползуна на плане положения механизма,
Определяем скорость точки В, совершающей равномерное вращательное движение
(3)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.