Как философы понимали движение? (элеаты, Аристотель, Декарт, Лейбниц, Гольбах, Энгельс)

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Балтийский государственный технический университет «Военмех»

им. Д.Ф. Устинова

Реферат по философии на тему:

 Как философы понимали движение? (элеаты, Аристотель, Декарт, Лейбниц, Гольбах, Энгельс)

Выполнил: студент группы М-171

Колосов Д.Е.

Проверила: Паршин С.А.

Санкт-Петербург

2009
Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

§1 Античные философы………………………………………………………5

§2 Аристотель………………………………………………………………...10

§3 Декарт……………………………………………………………………...16

§4 Лейбниц……………………………………………………………………20

§5 Гольбах…………………………………………………………………….24

§6 Энгельс…………………………………………………………………….26

Заключение……………………………………………………………………31

Список литературы………………………………………………………..…33


Введение

Диалектический материализм при анализе вопроса о единстве мира исходит из того, что в мире существует только движущаяся материя, и что она может двигаться только в пространстве и времени.

Материальная цельность мира, как диалектическое единство разнообразия, проявляется двояко. Во-первых, как особая изменчивость структуры объективной реальности, т.е. наличие в ней качественно разных, отграниченных друг от друга вещей, явлений, процессов, систем. И во-вторых, как иерархические отношения между системами разной степени сложности, организованности, выражающиеся во "включении" менее сложных систем в более сложные и вместе с тем в несводимости специфических закономерностей последних к первым.

Диалектико-материалистическое положение о материальном единстве мира доказывается развитием естествознания. Открытие электромагнитных волн и светового давления свидетельствует о материальности электромагнитного поля и о наличии массы света, который представляет собой, как оказалось, электромагнитные волны определенной длины. Открытие клетки показало единство в строении всего живого при всем многообразии его видов. Важными открытиями в этом отношении являются открытие закона сохранения и превращения энергии и создание эволюционной теории происхождения видов Дарвиным.

В наибольшей степени действительности соответствует атрибутивная теория единства мира. В этой теории предполагается единство всех видов материи и форм движения. Здесь имеется в виду единство атрибутов материи, ее законов. Это единство проявляется и в единстве законов сохранения.

В глобальных масштабах материальное единство мира проявляется в различных аспектах:

1. в абсолютности и вечности материи, ее несотворимости и неуничтожимости;

2. во взаимной связи и обусловленности всех материальных систем и структурных уровней материи;

3. в многообразных взаимных превращениях форм движущейся материи;

4. в историческом развитии материи, возникновении живых и социально организованных систем на основе менее сложных форм;

5. в наличии у всех форм материи всеобщих свойств и подчинении их универсальным диалектическим закономерностям.


Античные философы

Ксенофана из Колофона (565—470 до н. э.) можно считать идейным предшественником элейской школы.

Хотя основой его онтологии было «единое» — совершенное, единое бытие, Ксенофан допускал еще изменение и движение как возникновение и упадок, которые Парменид и другие элеаты полностью отвергали. Действительно, Ксенофан признает изменение и движение только как возникновение и гибель мира, понимая его как внутренне неизменную целостность. Если в этом случае можно вообще допустить развитие, то оно, согласно этой концепции, не приносит ничего нового. В этом пункте совершается полный отход от представлений милетских философов, которые постулировали единство мира по отношению к первоматерии, а ее изменениями они объясняли существующее многообразие мира. Ксенофан, однако, понимает универсальное бытие как вечное и неизменное, что сообщает его философии черты неподвижности. Наряду с абстрактным, понимаемым метафизически единством допускаются и проявления многообразия мира. Так, собственно, хотя и не явно, ставился вопрос об отношении единичного и общего.

Собственно основателем элейской школы был Парменид из Элей (около 540—470 до н. э.). Он был другом и учеником Ксенофана. Согласно Диогену Лаэртскому, он был также учеником Анаксимандра; большое влияние оказал на него пифагореец Аминий. По своему содержанию философские взгляды Парменида ближе всего взглядам Ксенофана. Из действительного мира, из области бытия Парменид (а после него и остальные представители элейской школы) полностью исключает движение. Понятие развития в том смысле, в котором оно употребляется в милетской школе, и в частности Гераклитом, Парменид подвергает острой критике и называет пустым именем.

Почему Парменид отвергает движение и развитие? Ответ на этот вопрос вытекает из его характеристики отношения бытия и небытия: «Следует говорить и думать, что сущее есть, ибо, бытие есть, в то время как ничего другого нет». Эти мысли ведут к единственному логическому выводу: не-сущее не существует. Все, что существует, есть сущее (бытие), которое есть всюду, во всех местах, и поэтому оно не может двигаться. Хотеть нечто переместить, согласно Пармениду, означало бы либо поместить его на место другого сущего, а это невозможно, так как одно сущее уже там находится, либо поместить его на место, где ранее было несущее, но, как вытекает из ранее сказанного, несущее не существует, поэтому и этот вариант исключается. Отсюда сущее является наполненным и неподвижным.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.