Улучшение эксплуатационных характеристик гидропривода колесного хода, страница 5

Во время движения клапана 20 напорная магистраль соединяется со славной посредством отверстий Г. В конце хода клапана 20 в сторону инструмента 1, происходит контакт конической поверхности клапана 20 и острой кромка бойка 21 и цикл повторяется.

Если объект работы разрушен и нет поджатия инструмента, то гидромолот автоматически остановится без выключения потока рабочей жидкости, подаваемой на гидромолот.

3.3. Клапан

Для заправки пневмоаккумулятора и контроля давления газа в нем служит клапан, и конструкция которого изобижена на рис.3.2. В корпус

Рис.3.2. Клапан

1 – корпус, 2 – игла, 3 – заглушка, 4 – прокладка, 5 – штуцер, 6 – заглушка,

7 - прокладка клапана 1 ввернута игла 2, которая открывает и закрывает клапан (при вращении по часовой стрелке закрывает клапан, против часовой стрелки – открывает). В наружную часть иглы 2 ввернута заглушка 3, которая уплотняется в ней медной прокладкой 4. К корпусу 1 приварен штуцер 5, к которому при заправке подсоединяется источник газа. На штуцер 5 навернута заглушка 6, которая уплотняется резиновой прокладкой 7. Для контроля давления газа в пневмоаккумуляторе необходимо из иглы 2 вывернуть заглушку 3 и вместо нее ввернуть манометр, уплотнив его прокладкой 4. При этом клапан должен быть закрыт. Вращением иглы против часовой стрелки открыть клапан, при этом манометр зарегистрирует давление газа в пневмооаккумуляторе, т.е. давление заправки. При заправке или дозаправке аккумулятора необходимо закрыть клапан, снять заглушку 6 подсоединить к штуцеру 5 через рукав РВД 12-550У источник газа. Затем открыв клапан произвести заправку аккумулятора. После выполнения всех работ по контролю давления и заправке аккумулятора необходимо закрыть клапан, отсоединить источник газа, вывернуть манометр, установить на место заглушки 3, 6 и прокладки 4, 7. Для выпуска газа из пневмоаккумулятора необходимо при закрытом клапане вывернуть заглушку 3 и затем вращением иглы 2 открыть клапан.

4.РАСЧЕТ ГИДРОПРИВОДА ЭКСКАВАТОРА

4.1.Определение рабочего усилия, действующее на гидроцилиндр опоры

Для цилиндров с односторонним штоком диаметр поршня определяется по формуле, мм:

.                                    (4.1)

Из формулы (4.1) находим рабочее усилие, для гидроцилиндра работающего на сжатие при выдвижении поршня, кН:

,                                      (4.2)

где  - диаметр поршня; ,  - давление соответственно в напорной и сливной полостях гидроцилиндра;

* - коэффициент соотношения эффективных площадей поршня и штока,

 ,                                               (4.3)

где  - диаметр штока, ;

 - механический КПД гидроцилиндра.

.

Рабочее усилие, для гидроцилиндра работающего на растяжение при втягивании поршня, вычисляем по формуле, кН:

,                                    (4.4)

Подставив в формулу (4.4) значения получим:

.

4.2.Расход жидкости гидроцилиндра

Расход жидкости, подведенный к гидроцилиндру в поршневую полость, л/мин:

,                                                     (4.5)

где  - диаметр поршня гидроцилиндра;

 - номинальная скорость поршня гидроцилиндра.

.

Расход жидкости, отведенный от гидроцилиндра, л/мин:

.                               (4.6)

4.3.Проверочный расчет скоростей жидкости в подводящем и отводящем отверстиях гидроцилиндра

Скорость в подводящей полости, м/с:

,                                                      (4.7)

где  – расход жидкости через проходное отверстие;

 - диаметр входного отверстия (задаемся конструктивно);

.

Скорость в сливной полости, м/с:

,                                                     (4.8)

где  – расход жидкости через проходное отверстие;  - диаметр сливного отверстия (задаемся конструктивно);

.

4.4.Выбор насоса, диаметров трубопроводов гидролинии и рабочую жидкость

4.4.1.Выбор насоса

Выбираем насос сдвоенный, регулируемый с регулятором мощности  225.20.13.03 ТУ22-017-41-89.

Техническая характеристика:

1.Рабочая жидкость – ВМГ3.