Улучшение эксплуатационных характеристик гидропривода колесного хода, страница 4

Связь между исполнительными органами, находящимися на колесном ходу и распределительной аппаратурой осуществляется посредством коллектора КЦ.

Система рулевого управления состоит из: рулевого агрегата АР, насоса шестеренного НШ1, гидроцилиндра поворота колес Ц8, системы рычагов и тяг, трубопроводов.

Подвод рабочей жидкости к гидроцилиндрам опор осуществляется через гидрозамки Г31, Г31 к гидроцилиндру бульдозера – через гидрозамок Г33. Со штоковой полостью гидроцилиндра рукояти и бесшовными полостями гидроцилиндров стрелы сообщены магистралями, на которых установлены дроссели ДР1, ДР2.

3.УСТРОЙСТВО И РАБОТА ГИДРОМОЛОТА

3.1.Назначение гидромолота

Гидромолот является сменным видом рабочего оборудования к экскаватору и предназначен для рыхления мерзлых грунтов, вскрытия асфальто-бетонных покрытий, дробления негабаритов, уплотнения талых грунтов и других аналогичных работ, при температуре окружающего воздуха от  () до  ().

Конструкция гидромолота предусматривает возможность его работы со следующими видами сменного рабочего инструмента: клином – для рыхления мерзлых грунтов и асфальтовых покрытий, пикой – для вскрытия бетонных покрытий и дробления негабаритов, трамбующей плитой – для уплотнения талых грунтов.

3.2. Гидромолот

Гидромолот, конструкция которого представлена на рис.3.1, состоит из корпуса 7, направляющей 5, сменного инструмента 1, кронштейна 37 крепления гидромолота к базовой машине, втулок 14 и 29, в которых перемещается боек 21, втулки 19, в которой перемещается клапан 20, дистанционной втулки 15, компенсационной пружины 16, шайбы 17, пружины возврата клапана 23, упора 22, резинового aмoртизатора 31, упора 30, шайбы 32, поршня газового аккумулятора 40, цилиндра 38, сапуна 28, вентиля 24 для спуска воздуха с камеры 6. Над поршнем пневмоаккумулятора находится сжатый газ до давления (0,8…1,0) MПa. Для заправки пневмоаккумулятора газом в кронштейн 37 ввернут клапан, конструкция которого описана в п. 3.3.

Гидромолот работает следующим образом. В исходном положении, когда инструмент не поджат к объекту разрушения, между острой кромкой бойка 21 и конической поверхностью клапана 20 имеется зазор А, поэтому жидкость с нагнетания свободно проходит на слив. При поджатии гидромолота к объекту разрушения инструмент 1 воздействует на боек 21, выбирается зазор А и острая кромка бойка 21 контактирует с конической поверхностью клапана 20, что приводит к отсечению потока жидкости насоса базовой машины от слива, а ввиду того, что диаметр клапана Дк больше чем диаметр бойка Дб1 появляется подъемная сила. Под действием этой силы происходит движение бойка и клапана в сторону кронштейна подвески 37 (взвод бойка). При этом происходит сжатие газа в пневмоаккумуляторе В и сжатие пружины 23. Во время взвода бойка с камеры Б через отверстия Г происходит вытеснение жидкости на слив. Взвод бойка происходит до тех пор, пока отверстия Г на клапане 20 не закроется пояском втулки 19, что приведет к отсечению камеры Б от слива. Это приводит к сжатию жидкости в камере Б. Под действием сжатой жидкости в камере Б, происходит движение клапана 20 относительно бойка 21, что приводит к образованию зазора А между острой кромкой бойка 21 и конической поверхностью клапана 20, т.е. камера Б соединяется с напорной магистралью. При этом исчезает подъемная сила и боек 21 совместно с поршнем 40 под действием сжатого газа устремляется в сторону инструмента и наноси по нему удар (рабочий ход бойка). При рабочем ходе бойка 21 происходит увеличение объема камеры Б, так как диаметр бойка Дб1 больше, чем диаметр Дб2. Поскольку скорость увеличения объема Б больше, чем поток рабочей жидкости, подаваемой насосом, в камере Б при рабочем ходе бойка будет разрежение, а это дает возможность клапану 20 под действием пружины 23 возвратиться в исходное положение.