Улучшение эксплуатационных характеристик гидропривода колесного хода

Страницы работы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Характер и величина нагрузок, воспринимаемых рабочими органами дорожных и строительных машин, весьма разнообразны. Так, землеройная машина должна быть приспособлена к большим нагрузкам рабочего органа, потому что сопротивление грунта всегда неравномерно и во многих случаях резко изменяется. В подъемниках при трогании и торможении быстро движущихся грузов возникают значительные силы инерции, нагружающие рабочий орган. Поворотные устройства экскаваторов и кранов также преодолевают значительные силы инерции при трогании и торможении. Иначе говоря, от дорожных и строительных машин требуется преодоление сопротивлений, обусловленных разнообразными закономерностями.

Кроме того, по характеру работы, для таких машин, как экскаваторы, краны, автогрейдеры требуется разветвление мощности от одного двигателя к нескольким потребителям и обеспечение реверсирования отдельных органов без прекращения других операций. От снегоочистителей, канавокопателей требуется обеспечение работающих потребителей мощности.

Такое разнообразие выполняемых операций и характеристик сопротивления требует соответствующего разнообразия передач (трансмиссий) от двигателя к рабочим органам.

Вместе с тем, серийные двигатели внутреннего сгорания, поставляемые промышленностью, в большинстве случаев не приспособлены к работе на строительных и дорожных машинах.

Электропривод постоянного тока с несколькими электродвигателями и генераторами вполне удовлетворяет основным требованиям работы строительных и дорожных машин. Однако применение электропривода неизбежно связано с устройством громоздких и дорогих передач. Только применение гидравлических или пневматических устройств позволяет решать разнообразные и сложные задачи по приспособлению стандартных двигателей к требующимся характеристикам сопротивления. Гидравлическими и пневматическими устройствами обеспечивается совершенное регулирование скорости рабочих органов, как управляемое, так и автоматическое. К тому же эти устройства очень компактны, не требуют большого ухода, упрощают управление машиной, увеличивают срок ее службы, повышают безопасность работы. Все это привело к тому, что гидравлические и пневматические устройства находя все большее и разнообразное применение на дорожных и строительных машинах.

Большое количество разновидностей дорожных и строительных машин, а также особенности предъявляемые к ним требований определяют разнообразие применяемых гидравлических устройств.

Гидравлические и пневматические устройства предназначаются для передачи энергии. Если устройство включается в кинематическую систему между двигателем и рабочим органом и приспособлено к передаче мощности, потребляемой рабочим органом, оно называется силовым гидравлическим (пневматическим) приводом. Если же устройство предназначается только для включения и выключения узлов основной трансмиссии, оно называется гидравлическим (пневматическим) механизмом управления.

Силовые гидравлические приводы разделяются на гидростатические (объемные) и гидродинамические.

В силовом гидростатическом приводе насосом создается давление, передающееся на ведомый орган (силовой цилиндр или гидродвигатель) через рабочую жидкость, как через промежуточное тело.

В гидродинамическом приводе центробежным насосом (ведущим колесом) приводится рабочая жидкость во вращение. Кинетическая энергия вращающейся жидкости реализуется на ведомом органе (ведомом колесе), выполненном в виде турбины.

Основная особенность гидродинамических передач это отсутствие жесткой связи между ведущей и ведомой частями передачи.

Существенным являются различия в принципе действия и свойствах гидростатического (объемного) и гидродинамического привода

Преимущественным свойством гидростатических (объемных) передач по сравнению с гидродинамическими является способность реализовать большие передаточные числа при одновременном преобразовании вращательного движения в поступательное. Вторым важным свойством гидростатических (объемных) передач является легко осуществимое отделение ведущего органа от ведомого. Благодаря этим свойствам гидростатический привод заменяет сложную механическую трансмиссию со всеми ее деталями.

Гидродинамическая передача имеет преимущество перед гидростатической, заключающееся в том, что она передает мощность с высоким КПД и допускает большие зазоры в сопряжениях деталей, движущихся одна относительно другой. Этим обеспечивается: легкость изготовления, большая живучесть передачи при очень малой зависимости ее работоспособности от температуры жидкости, а также почти полное отсутствие износа деталей.

I. РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

1.ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Была поставлена задача, улучшить эксплуатационные характеристики гидропривода колесного хода, который включает гидропривод цилиндров опор, бульдозера и соответствующей гидроаппаратуры: распределители, клапана, гидрозамки.

На основе анализа эксплуатации экскаватора были выявлены недостатки малый срок службы гидроцилиндров опоры и гидроаппаратуры (гидрозамоки и гидрораспределитель).

Похожие материалы

Информация о работе