1.Обучение учащихся правилам безопасного поведения во время экскурсии.
2. Вводная беседа учителя о весенних явлениях в природе, многообразии живых организмов, приспособленности живых организмов к различным экологическим условиям и жизни в сообществах.
3. Самостоятельная работа учащихся в группах.
Задания
1-я группа
1-6 баллов
1. Отметьте погодные условия и опишите приметы весны.
2. Рассмотрите травянистые растения на предложенном вам участке.
3. Определите самостоятельно или с помощью учителя раннецветущие растения (не менее трёх), опишите их, данные занесите в таблицу.
Название растения |
Особенности строения |
|
Цветок (рисунок) |
Листья (рисунок) |
|
4. В течение пяти минут понаблюдайте за цветками. Какие насекомые посетили цветки?
5. Составьте три цепи питания организмов данной экосистемы.
7-8 баллов
Отметьте весенние явления, которые наблюдаются в жизни живых организмов данной экосистемы.
9-10 баллов
Определите приспособления, которые выработались у организмов данного сообщества к местным природным условиям.
2-я группа
1-6 баллов
1. Отметьте погодные условия и опишите приметы весны.
2. Изучите разнообразие деревьев и кустарников на предложенном вам участке.
3. Определите самостоятельно или с помощью учителя растения, опишите их в таблице (не менее трёх).
Название растения |
Дерево или кустарник |
Особенности строения |
4. Какие позвоночные ибеспозвоночные животные живут на деревьях и кустарниках? Сделайте их описание (не менее трёх видов).
5. Составьте три цепи питания организмов яруса деревьев икустарников.
7-8 баллов
Отметьте весенние явления, которые наблюдаются в жизни живых организмов данной экосистемы.
9-10 баллов
Определите приспособления, которые выработались у организмов данного сообщества к местным природным условиям.
Тема урока: Человек- часть природы
Цели: показать взаимоотношения человека с природой; определить условия окружающей среды, необходимые для существования человека; пропагандировать соблюдение правил и норм здорового образа жизни.
Прогнозируемый результат урока:
1)ученики понимают значение «чистой» пищи, воды, воздуха для существования человека;
2)знают условия, необходимые для существования человека;
3) характеризуют взаимоотношения человека и природы;
4) обосновывают правила и нормы здорового образа жизни.
Оборудование: юла со стрелкой, круглое разноцветное полес секторами, кубик с цифрами, мультимедийная установка.
Ход урока
I. Проверка знаний.
Выполнение теста «Экосистемы».
Вариант № 1
1. Среда обитания живых организмов-это:
а) все тела (живые и неживые);
б) явления природы;
в) все тела (живые и неживые) и явления природы.
2. Факторы неживой природы- это:
а) растения;
б) грибы и бактерии;
в) влажность, свет, температура, почва, воздух.
3. Экология-это наука о:
а) поведении животных;
б) строении растений и животных;
в) взаимоотношениях живых организмов друг с другом и со средой обитания.
4. К экологическим факторам относятся:
а) факторы неживой природы;
б) факторы живой природы;
в) факторы неживой и живой природы, деятельность человека.
5. Хищники в природе играют роль:
а) только положительную;
б) только отрицательную;
в) как положительную, так и отрицательную.
6. Выберите пищевую цепь для наземной экосистемы леса:
а) зелёные водоросли-улитка-лягушка-цапля;
б) жимолость-тля-пауки-синица;
в) растение-тля-пауки-лягушки-синица.
7. Примером организма-потребителя в экосистеме леса является:
а) берёза; б)мхи и лишайники; в)ястреб.
8. В пресноводной экосистеме «озеро» больше всего заселена:
а) глубоководная часть; б) мелководье; в) глубоководная часть и мелководье.
9. Сезонные изменения экосистем связаны с изменениями: а) факторов живой природы; б) деятельности человека;в) неживой природы.
Ответы:1- в, 2 - в, 3 - в, 4 - в, 5- в, 6- б, 7 - в, 8 - б, 9 - в.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.