3. Расчёт и определение финансовых результатов от реализации продукции.
Методами бухгалтерского учёта называются особые приёмы измерения, наблюдения, регистрации и группировки хозяйственных явлений. Они представляют собой единую систему учёта, при помощи которой объекты учёта непрерывно отражаются и обобщаются в денежном выражении по качественно-однородным признакам с целью контроля за ними.
Методы бухгалтерского учёта базируются на следующих принципах:
1. Документирование, которое позволяет осуществить законность совершаемых операций.
2. Инвентаризация – способ проверки хозяйственных средств в натуре и устранение возможных расхождений с фактическими данными.
3. Денежная оценка хозяйственных средств и процессов – это способ обобщения в едином денежном выражении различных видов материальных ценностей. Её применение обеспечивает реальность и сопоставимость показателей хозяйственной деятельности предприятия.
4. Калькуляция – способ определения себестоимости произведённой продукции. Правило составления калькуляции даёт возможность реально оценить затраты на различные виды продукции и выпускать ту продукцию, которая даёт наибольшую прибыль.
5. Обобщение информации на счетах и правило двойной записи: Предприятия каждый день могут выполнять много различных хозяйственных операций. Для контроля над ними объекты учёта необходимо группировать по экономическим и однородным признакам. Такая систематизация осуществляется с помощью счетов бухучёта – это способ вторичной регистрации всех изменений. Эти счета служат для текущего отражения изменений, которые происходят с объектами учёта (средствами предприятия и их источниками).
6. Составление баланса и отчётности.
Бухгалтерский баланс – это сгруппированные в определенном порядке и обобщённые сведения о величине средств предприятия и источников их образования в едином денежном измерителе на конкретный момент времени.
Бухгалтерский баланс является отчётным документом и составляется, как правило, на первое число месяца. Для проверяющих на стороне баланс предоставляется каждые 3 месяца. Бухгалтерский баланс представляет собой двухстороннюю таблицу: справа актив, слева пассив.
Активы – это то, чем владеет предприятие. Они показывают, как предприятие вложило полученные из каких-то источников деньги. В активе показываются средства предприятия.
Пассивы – это то, что предприятие кому-то должно. Они показывают, сколько денег получено предприятием из каких-то источников.
В пассиве показываются источники средств, которые включают в себя:
· Собственные;
· Заёмные.
Средства и источники средств в балансе сгруппированы в разделы статьи.
активы |
пассивы |
Радел 1 Статья 1 Статья 2 … Раздел 2… |
– « - |
«…» = |
«…» |
Итог баланса справа «…» и слева «…» должны быть равны, и он называется волюто-баланс.
Пример:
По итогам предыдущего баланса предприятия «Спутник» на 1-ое августа 1998 года числились следующие хозяйственные средства и источники их образования:
· ОС – основные средства в сумме 243 тыс. руб.
· УК – уставной капитал 300 т. р.
· ГП – готовая продукция 33 т. р.
· прибыль 25 т. р.
· производственные запасы материалов 20 т. р.
· НП – незавершённое производство 12 т. р.
· расчёты по оплате труда 14 т. р.
· в кассе 100 р.
· краткосрочный кредит банка 28 т. р.
· расчётный счёт 77 т. р.
· дебиторы (те, кто должны нам) 3 т. р.
· расчёты с поставщиками и подрядчиками 12 т. р.
· резервный фонд 10 т. р.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.