Бухгалтерский учёти аудит. Конспект лекций, страница 5

3.  Расчёт и определение финансовых результатов от реализации продукции.

Методы изучения бухгалтерского учёта.

Методами бухгалтерского учёта называются особые приёмы измерения, наблюдения, регистрации и группировки хозяйственных явлений. Они представляют собой единую систему учёта, при помощи которой объекты учёта непрерывно отражаются и обобщаются в денежном выражении по качественно-однородным признакам с целью контроля за ними.

Методы бухгалтерского учёта базируются на следующих принципах:

1.  Документирование, которое позволяет осуществить законность совершаемых операций.

2.  Инвентаризация – способ проверки хозяйственных средств в натуре и устранение возможных расхождений с фактическими данными.

3.  Денежная оценка  хозяйственных средств и процессов – это способ обобщения в едином денежном выражении различных видов материальных ценностей. Её применение обеспечивает реальность и сопоставимость показателей хозяйственной деятельности предприятия.

4.  Калькуляция – способ определения себестоимости произведённой продукции. Правило составления калькуляции даёт возможность реально оценить затраты на различные виды продукции и выпускать ту продукцию, которая даёт наибольшую прибыль.

5.  Обобщение информации на счетах и правило двойной записи: Предприятия каждый день могут выполнять много различных  хозяйственных операций. Для контроля над ними объекты учёта необходимо группировать по экономическим и однородным признакам. Такая систематизация осуществляется с помощью счетов бухучёта –  это способ вторичной регистрации всех изменений. Эти счета служат для текущего отражения изменений, которые происходят с объектами учёта (средствами предприятия и их источниками).

6.  Составление баланса и отчётности.

Бухгалтерский баланс

Бухгалтерский баланс – это сгруппированные в определенном порядке и обобщённые сведения о величине средств предприятия и источников их образования в едином денежном измерителе на конкретный момент времени.

Бухгалтерский баланс является отчётным документом и составляется, как правило, на первое число месяца. Для проверяющих на стороне баланс предоставляется каждые 3 месяца. Бухгалтерский баланс представляет собой двухстороннюю таблицу: справа актив, слева пассив.

Активы – это то, чем владеет предприятие. Они показывают, как предприятие вложило полученные из каких-то источников деньги. В активе показываются средства предприятия.

Пассивы – это то, что предприятие кому-то должно. Они показывают, сколько денег получено предприятием из каких-то источников.

В пассиве показываются источники средств, которые включают в себя:

·  Собственные;

·  Заёмные.

Средства и источники средств в балансе сгруппированы в разделы статьи.

активы

пассивы

Радел 1

Статья 1

Статья 2 …

Раздел 2…

–  «  -

«…»  =

«…»         

Итог баланса справа «…» и слева «…» должны быть равны, и он называется волюто-баланс.

Пример:

По итогам предыдущего баланса предприятия «Спутник» на 1-ое  августа 1998 года числились следующие хозяйственные средства и источники их образования:

·  ОС – основные средства в сумме 243 тыс. руб.

·  УК – уставной капитал 300 т. р.

·  ГП – готовая продукция 33 т. р.

·  прибыль 25 т. р.

·  производственные запасы материалов 20 т. р.

·  НП – незавершённое производство 12 т. р.

·  расчёты по оплате труда 14 т. р.

·  в кассе 100 р.

·  краткосрочный кредит банка 28 т. р.

·  расчётный счёт 77 т. р.

·  дебиторы (те, кто должны нам) 3 т. р.

·  расчёты с поставщиками и подрядчиками 12 т. р.

·  резервный фонд 10 т. р.


ТАБЛИЦА.  Односторонняя форма баланса