Учет реализации экспортно-импортных товаров.................................................................. 54
Как считается баланс........................................................................................................................ 54
Учёт и контроль являются важнейшими функциями управления. Хозяйственный учёт – это количественное и качественное отражение деятельности предприятия. Количественное отражение получают с помощью наблюдения и регистрации полученной информации от наблюдения. Цель учёта – получение информации о деятельности предприятия для контроля и принятия решений, связанных с ликвидацией недостатков в работе.
Требования к учёту:
— своевременное получение информации;
— достоверность;
— реальность;
— доступность получение информации;
— экономичность получения учётных данных.
В РФ существует 3, связанных между собой, вида учёта:
1. Оперативный учёт – система текущего наблюдения и контроля за отдельными хозяйственными операциями в ходе их непосредственного осуществления (ведется ежедневно).
2. Статистический учёт – система изучения и контроля массовых социально-экономических явлений и процессов в общественной жизни; он позволяет принимать решения о социально-экономическом развитии города, района, и т.д. (перепись населения).
3. Бухгалтерский учёт – представляет собой систему сплошного, непрерывного и взаимосвязанного отражения хозяйственной деятельности на предприятии с целью подведения результатов деятельности предприятия на первое число квартала. Он отличен от других видов тем, что вся информация подтверждается документально и учёт ведётся сплошным порядком, а не выборочно.
Бухгалтерский учёт – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.
Бухгалтерия осуществляет бухгалтерский учёт на предприятии. Главный бухгалтер (финансовый директор) действует согласно федеральному закону о бухгалтерском учёте, он подчиняется руководителю предприятия, несет ответственность за организационные и методические вопросы ведения бухгалтерского учёта. Ответственность за финансово-хозяйственную деятельность предприятия возлагаются на руководителя предприятия. Назначение на должность производится согласно уставу на данном предприятии. Приём, сдача дел при назначении и освобождении главного бухгалтера производится актом проверки документации. Во время отсутствия главного бухгалтера его обязанности выполняет заместитель. Главный бухгалтер подписывает документы, связанные с приёмом и выдачей денежных средств, товарно-материальных ценностей, договоры о материальной ответственности.
Главные задачи бухгалтерии:
— способность достижения положительных результатов хозяйственной деятельности. Для этого необходимо обеспечить информацию о фактических результатах деятельности предприятия.
— контроль за сохранением средств и их законным и целевым использованием.
— достоверный учёт доходов и расходов, точный учёт и своевременные расчёты с бюджетом, учредителями, поставщиками и другими кредиторами, правильное и своевременное состояние бухгалтерской отчётности.
Основные функции, выполняемые бухгалтерией:
— учёт материально-технических ценностей (основных средств, материалов, полуфабрикатов, запчастей и т.д.) МТЦ.
— учёт расчётов по оплате труда (начисления заработной платы, задержки заработной платы, отчисления в пенсионный фонд и т.д.).
— учёт затрат на производство (вспомогательное производство, косвенные расходы, расходы будущего периода и т.д.).
— учёт финансовой деятельности (учёт готовой продукции, её реализации, прибылей, фондов и т.д.).
— учёт денежных операций (денежные средства в кассе, на счёте и т.д.).
— составление бухгалтерской отчётности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.