Основными документами, на которых основывается деятельность бухгалтерии, являются:
1. Федеральный закон о бухгалтерском учёте.
2. Положение о бухгалтерском учёте.
3. Различные методические указания по бухгалтерскому учёту.
4. Рабочие документы самой организации.
Существует 3 вида измерителей:
1. Натуральные (штуки, литра, тонны и т.д.) – применяется для количественного учёта отдельных видов предметов.
2. Трудовые (человеко-часы, дни и т.д.) – применяются для определения и контроля затрат труда и использования рабочего времени.
3. Денежные, как обобщающие показатели, позволяют учесть самые разнородные средства и ценности, разнохарактерные операции и представлять их в денежной оценке как единое целое.
Применение измерителей позволяет более полно и правильно отразить и проконтролировать отдельные хозяйственные операции и их результаты.
Предметом бухгалтерского учёта являются средства предприятия, источники образования средств и хозяйственные процессы. Объектами изучения бухгалтерского учёта являются средства.
Средства предприятия являются его активами и по составу и функциональной роли делятся на основные, оборотные и отвлечённые.
Основные средства – это средства труда, стоимость которых за единицу превышает 100 МРОТ и срок службы которых превышает 1 год.
Классификация средств предприятия.
Вывод: Средства предприятия представляют собой товарно-материальные ценности и денежные средства, как принадлежащие предприятию, так и временно или постоянно находящиеся вне его собственности.
Оборотные средства участвуют в процессе производства 1 раз и полностью переносят свою стоимость на вновь изготовленную продукцию. Оборотные средства характеризуются скоростью обращения.
Внеоборотные средства – это средства, которые изъяты у предприятия и направлены на определённые цели.
Часть собственных источников (например, уставной капитал) образуются в момент создания предприятия, другая часть образуется в процессе деятельности предприятия. Сумма всех средств предприятия равна сумме средств источников, из которых эти средства образуются.
Предметом изучения бухгалтерского учёта является финансово-хозяйственная деятельность предприятия, в ходе работы предприятия происходит кругооборот хозяйственных средств. Простейшим элементом движения и изменения хозяйственных средств является хозяйственная операция. Совокупность хозяйственных операций называется хозяйственным процессом. Хозяйственный процесс делится на:
— процесс заготовления материальных ценностей
— процесс производства продукции
— процесс реализации продукции
Сущность процесса заготовления заключается в том, что предприятие закупает предметы труда у других организаций, денежные средства обменивает на материальные ценности. Заготовленные материалы оцениваются в денежном выражении. В процессе заготовления материальных ценностей предметом изучения бухгалтерского учёта являются: количество, сорт, марка, фактическая себестоимость, расчёты с поставщиками и т.д.
Производство – это самостоятельный процесс, в результате которого посредством соединения материала, труда и средств труда, осуществляется изготовление изделия. В процессе производства важно знать:
— фактические затраты на производство конкретного вида продукции и в целом на предприятии;
— фактическую себестоимость единицы каждого вида продукции;
— количество выпущенной и сданной на склад продукции и её фактическую себестоимость.
Реализация – это процесс, в результате которого произведённая продукция реализуется покупателю, а на счёт производителя поступают деньги с определённой долей прибыли. В этом процессе предметом изучения бухгалтерского учёта являются:
1. Количество товароотгруженной продукции и расчёт её себестоимости.
2. Количество товарореализованной продукции и расчёт ей себестоимости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.