· Критерии, нормы и предпочтения покупателей
3. Упаковка, этикетка. Существуют несколько видов упаковки:
· Первичная – непосредственно на товар (надписи информационного характера)
· Вторичная – предохраняющая от внешних воздействий (надписи информационного и производственного характера)
· Для транспортировки (надписи рекламного характера)
Функции упаковки:
· Ёмкость для хранения
· Реклама марки и создание имиджа
· Дополнительное применение
4. Гарантии – обязательства фирмы в отношении её продуктов, которые она принимает перед покупателями и берётся выполнить после того, как продукт продан.
30.10.99
Фазы жизненного цикла продукта.
4 фазы:
1. Выход на рынок нового продукта;
2. Рост;
3. Зрелость;
4. Уход с рынка.
Данные фазы говорят только о положении товара на рынке, а существует еще этап идей ...-?
1.Выход на рынок.
Создается рынок для продукта => большие затраты для достижения точки безубыточности (объем производства, позволяющий окупать издержки производства). Определяется минимально необходимый объем производства.
2.Рост.
Быстрое расширение, продвижение продукта на рынок => получение прибыли, увеличение спроса, конкуренции => данный этап сопровождается постоянной борьбой за долю рынка. Если что-то теряем, отвоевывать тяжело.
3.Зрелость.
Насыщение рынка, стабилизация, усиление ценовой конкуренции. Основные факторы, находящиеся во внимании: время и прибыли.
4.Уход.
Снижаются спрос и прибыльность. Основная задача: снятие продукта с производства с наименьшими затратами. Данная задача решается максимально эффективно, если тщательно рассчитывали объемы закупаемых ресурсов.
Жизненный цикл промышленного продукта.
1. разработка идеи продукта;
2. окончание разработки идеи продукта, ознаменованное выпуском опытного образца;
3. определенный рубеж готовности перехода к серийному производству;
4. выход на рынок;
5. завершение выхода на рынок и начало фазы роста;
6. резкое возрастание прибыли;
7. наступление фазы зрелости;
8. начало падения прибылей;
9. Начало ухода продукта с рынка;
10. завершение жизненного цикла продукта.
Стратегия продукта на отдельных стадиях его жизненного цикла.
Существует три уровня влияния ЖЦ на стратегические решения:
1 уровень: Стратегические решения относительно поведения фирмы.
- Фаза, на которой находится продукт, влияет на выбор стратегии в целом.
2 уровень: Стратегические решения относительно самого продукта.
- В фазе зрелости, например, - продвижение марки, повышение разнообразия и вариантности продукта, престижности и доступности.
3 уровень: решение о продвижении продукта на отдельных фазах - маркетинговые стратегии.
- Стратегия создания нового продукта. Определенная политика, которая проводится в отношении продукта, - лицо фирмы.
Выход на рынок.
1 вариант - раньше других или в числе первых. Характерен для фирм-инноваторов, практикующих нововведения как образ жизни.
Нововведение - творческая успешная имплементация (работа по внедрению), прогрессивные открытия, изобретения или концепции.
Составляющие:
1. потребность, подлежащая удовлетворению (функция, которую необходимо выполнить);
2. концепция, новая идея;
3. компоненты, представляющие совокупность имеющихся знаний, материалов, технологий, позволяющих довести концепцию до рабочего состояния.
Нововведения сопровождаются высоким уровнем риска. Уровень риска зависит:
а) от степени оригинальности и сложности, определяющей восприимчивость рынка и издержки перехода для пользователя (рыночный риск).
б) технологический риск: уровень технологической инновации, необходимой для внедрения товара.
в) стратегический риск: зависит от степени новизны объекта для самой фирмы.
4.11.99
Инновации - результат творческой и инвестиционной деятельности, направленный на разработку, изготовление и распространение нововведения.
НТР в 21-ом веке, скорее всего будет рассматривать следующие области:
1. Процессы производства. (Рачительное, экономичное производство, связанное с индивидуальным подходом к клиенту)
2. Отношения между людьми в процессе производства.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.