Стратегический менеджмент. Конспект лекций, страница 9

·  Критерии, нормы и предпочтения покупателей

3.  Упаковка, этикетка. Существуют несколько видов упаковки:

·  Первичная – непосредственно на товар (надписи информационного характера)

·  Вторичная – предохраняющая от внешних воздействий (надписи информационного и производственного характера)

·  Для транспортировки (надписи рекламного характера)

Функции упаковки:

·  Ёмкость для хранения

·  Реклама марки и создание имиджа

·  Дополнительное применение

4.  Гарантии – обязательства фирмы в отношении её продуктов, которые она принимает перед покупателями и берётся выполнить после того, как продукт продан.

30.10.99

Фазы жизненного цикла продукта.

4 фазы:

1.   Выход на рынок нового продукта;

2.   Рост;

3.   Зрелость;

4.   Уход с рынка.

Данные фазы говорят только о положении товара на рынке, а существует еще этап идей ...-?

1.Выход на рынок.

Создается рынок для продукта => большие затраты для достижения точки безубыточности (объем производства, позволяющий окупать издержки производства). Определяется минимально необходимый объем производства.

2.Рост.

Быстрое расширение, продвижение продукта на рынок => получение прибыли, увеличение спроса, конкуренции => данный этап сопровождается постоянной борьбой за долю рынка. Если что-то теряем, отвоевывать тяжело.

3.Зрелость.

Насыщение рынка, стабилизация, усиление ценовой конкуренции. Основные факторы, находящиеся во внимании: время и прибыли.

4.Уход.

Снижаются спрос и прибыльность. Основная задача: снятие продукта с производства с наименьшими затратами. Данная задача решается максимально эффективно, если тщательно рассчитывали объемы закупаемых ресурсов.

   Жизненный цикл промышленного продукта.

1.   разработка идеи продукта;

2.   окончание разработки идеи продукта, ознаменованное выпуском опытного образца;

3.   определенный рубеж готовности перехода к серийному производству;

4.   выход на рынок;

5.   завершение выхода на рынок и начало фазы роста;

6.   резкое возрастание прибыли;

7.   наступление фазы зрелости;

8.   начало падения прибылей;

9.   Начало ухода продукта с рынка;

10. завершение жизненного цикла продукта.

   Стратегия продукта на отдельных стадиях его жизненного цикла.

Существует три уровня влияния ЖЦ на стратегические решения:

1 уровень: Стратегические решения относительно поведения фирмы.

- Фаза, на которой находится продукт, влияет на выбор стратегии в целом.

2 уровень: Стратегические решения относительно самого продукта.

- В фазе зрелости, например, - продвижение марки, повышение разнообразия и вариантности продукта, престижности и доступности.

 3 уровень: решение о продвижении продукта на отдельных фазах - маркетинговые стратегии.

- Стратегия создания нового продукта. Определенная политика, которая проводится в отношении продукта, - лицо фирмы.             

   Выход на рынок.

1 вариант - раньше других или в числе первых. Характерен для фирм-инноваторов, практикующих нововведения как образ жизни.

Нововведение - творческая успешная имплементация (работа по внедрению), прогрессивные открытия, изобретения или концепции.

Составляющие:

1.   потребность, подлежащая удовлетворению (функция, которую необходимо выполнить);

2.   концепция, новая идея;

3.   компоненты, представляющие совокупность имеющихся знаний, материалов, технологий, позволяющих довести концепцию до рабочего состояния.

Нововведения сопровождаются высоким уровнем риска. Уровень риска зависит:

а) от степени оригинальности и сложности, определяющей восприимчивость рынка и издержки перехода для пользователя (рыночный риск).

б) технологический риск: уровень технологической инновации, необходимой для внедрения товара.

в) стратегический риск: зависит от степени новизны объекта для самой фирмы.

4.11.99

Инновации - результат творческой и инвестиционной деятельности, направленный на разработку, изготовление и распространение нововведения.

НТР в 21-ом веке, скорее всего будет рассматривать следующие области:

1.  Процессы производства. (Рачительное, экономичное производство, связанное с индивидуальным подходом к клиенту)

2.  Отношения между людьми в процессе производства.