Стратегический менеджмент. Конспект лекций, страница 5

· анализ социального развития коллектива

· анализ параметров входа и выхода в системе промышленного менеджмента

· технико-экономическое обоснование производства и выбираемая стратегия развития

-  стратегия обеспечения производства:

· анализ качества, обеспечивающий подсистему управления (методическая, информационная, ресурсная)

· налаживание связи с поставщиками ресурсов, информации, документации

· выявление новых требований производства к входу системы промышленного менеджмента

· разработка новой стратегии обеспечивающего производства

· технико-экономическое обоснование (ТЭО)

-  стратегический финансовый план фирмы:

· экономические показатели (цена, рентабельность, эффективность)

· экономические показатели функционирования фирмы

· прогнозы изменения финансовых показателей по товарам

· ТЭО и согласование стратегического финансового плана

-  стратегия международной деятельности:

· стратегические цели экспортера

· стратегические цели импортера

· согласование и обоснование

-  стратегия развития системного менеджмента:

· анализ качества и эффективности функционирования системного менеджмента за прошлые годы

· выявление «узких мест» в структуре, содержании и взаимосвязях компонентов системы менеджмента фирмы

· обоснование и согласование данного раздела

-  организация реализации стратегии фирмы:

· анализ действующей организации за прошлые 5 лет

· выявление «узких мест» в организации процессов, в контроле, учете выполнения стратегических планов, системе мотиваций и регулирования

· обоснование и согласование раздела

-  приложения:

· документы, на которых вы основываете выводы

· исходные данные для расчетов

· пояснительные записки специалистов

· и т.д.

02.10.99

Организационные изменения как инструмент внедрения системы стратегического управления.

Функции высшего руководства.

Руководители должны являться идеологами данного процесса. Им вменяется в обязанности:

1.  Углублённое изучение состояние среды;

2.  Обеспечение процесса ресурсами заданного количества и качества;

3.  Создание в трудовом коллективе соответствующего морально-психолдогического климата;

4.  Проведение изменений с учётом целей  всех заинтересованных групп;

5.  Закрепление результатов изменений;

6.  Оценка и анализ проведённых изменений.

Этапы проведения изменений.

1)  Определение приоритетности решаемых задач;

2)  Установления соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами;

3)  Определение того, какие задачии какими исполнителями будут решаться (организация проектной структуры);

4)  Перестройка организации:

- изменение организационной структуры;

- изменение организационной культуры;

5)  закрепление введённых изменений.

Изменения организационной структуры.

Изменения организационной структуры производятся в соответствии с выбранной стратегией. Для этого выполняются следущие шаги:

- расписывается устав организации (функции). На его основании – положения о структурных подразделениях, где описываются функции (работы), выполняемые подразделениями, расписываются должностные инструкции сотрудников, в которых закрепляются функции, права, обязанности и ответственность сотрудников. Все организационные документы должны быть взаимосвязаны и сбалансированы.

07.10.99

ПРОЦЕСС АНАЛИЗА И ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ.

Культура организации – преобладающая в организации философия относительно того, как наилучшим способом достигать цели организации.

Организационная культура есть набор неформальных правил и процедур, превалирующих в организации.

Организационная культура складывается из постулатов веры и этических стандартов. Данные составляющие рекомендуется представлять в письменной форме и доводить до сведения сотрудников.

Корпоративная культура определяется:

Ø  стилем отношений между сотрудниками

Ø  стилем принятия решений

Ø  стилем управления проблемами

Ø  стилем отношений между внешними компонентами микро- и макро- среды и организации

Ø  отношением к истории организации

Ø  набором наиболее распространенных отношений к миссии организации и к ее целям

Ø  реальные и провозглашенные ценности руководства