В основу стратегии закладываются решения, принимаемые по: продукту, рынку, отрасли, положению фирмы в отрасли и технологии. Возникает следующая классификация (Механский «Стратегическое управление»):
· Концентрированный рост
· Интегрированный рост (интеграция может быть прямая и обратная)
· Дифференцированный рост
· Конгломеративный рост
Варианты прекращения деятельности:
· Ликвидация
· Сокращение
11.09.99
- Определить характеристики товара и сформировать образ фирмы (взгляды потребителей) .
Взгляды собственников определяются на собрании акционеров (маркетинговые исследования, …, => вариант развития), учитывая отношение к предыдущим целям, => все это должно быть отображено в постановке миссии (зависит от сферы деятельности фирмы, от формулировки потребности клиента (+ оговоренный способ удовлетворения ), - но не детальное описание ,а качественное определение (“новейшие технологии в нашей области”, например).
Все вместе учитывает и сформировывает миссию.
Все предположения, проблемы решаются через формулировку соответствующей миссии.
При формировании миссии рассматриваются взгляды потенциальных носителей философии организации:
– потребители
– сотрудники
– руководители
– собственники
Философия формулируется с учетом:
- истории фирмы
- существующего стиля работы
- состояния внешней среды
- отличительных особенностей организации
- культуры общества в стране базирования
ð Миссия – пожизненная цель организации (не приемлет никаких ограничений).
Цели ранжируются по направлениям.
Все начинается с маркетинговых исследований.
Рынок =>производство =>организационные цели=>оценка в денежном эквиваленте.
К целям предъявляется ряд требований: цели должны быть конкретными, достижимыми, соизмеримыми.
Метод управления по целям персонала (MBO) –management by objectives: сотрудники устанавливают себе цели в обоюдном согласии с руководством. Цели подчиненных зависят от цели руководителя. Все цели в организации являются взаимоподдерживающими и взаимосвязанными.
Для определения конкурентного преимущества страны (отрасли) существует ряд факторов (детерминанты), которые необходимо отслеживать:
1. стратегия организаций , их структура и соперничество;
2. параметры спроса (тот уровень, который потребители задают своим производителям);
3. нематериальные и материальные условия в стране базирования
4. родственные и поддерживающие отрасли (ВПК<= запчасти)
Отраслевой кластер – неформальное сообщество отраслевых и других смежных организаций, характеризующихся способностью взаимоусиления.
Концепция движущих сил отрасли.
Для правильного определения направленности и интенсивности изменений внутри отрасли, выделяют движущие силы и далее составляют тенденции их развития.
Например:
-изменения в долгосрочном темпе роста;
-изобретение новых продуктов – аналогов.
5 сил Портера.
Анализ конкуренции на основе пяти сил Портера.
18.09.99
Стратегия – путь достижения цели.
Существуют различные классификации стратегий.
Основная из них - существование основной стратегии и вокруг нее базисные стратегии. Стратегии касающееся товара или бизнес единиц образуют портфель стратегий.
Организация, определяясь со стратегией, обычно руководствуется следующими вариантами своей деятельности:
1. лидерство с минимизацией издержек
2. специализация в производстве продукции
3. фиксация на определенном сегменте рынка
Исходя из данного подхода, закладывая в основу стратегические решения, принимаемые по производству, рынку, отрасли, положению фирмы в отрасли и технологии возникает следующая классификация:
4.1. центрированный (с сохранением основного производства)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.