Стратегический менеджмент. Конспект лекций, страница 10

3.  В организационных структурах  (уменьшается количество иерархических уровней, отношение к персоналу как к внутреннему потребителю, создание сетевых "виртуальных" организаций и др.)

4.  В отношениях между организацией и ее окружающей средой  (перспективные вложения, благотворительность и т. п.)

Инвестиции - вложения средств с целью сохранения и увеличения капитала. В состав инвестиций могут входить основной и оборотный капитал, нематериальные активы.

Подходы к созданию нового продукта

1.  Совершенствование продукта (добавление новых функциональных возможностей в имеющийся продукт).

2.  Изменение в продукте.

-  качество

-  модель

-  стиль

Этапы создания нового продукта

1.  Разработка идеи.

2.  Выбор идеи для дальнейшего развития.

3.  Доведение идеи до конкретного продукта.

4.  Бизнес-анализ концепции продукта.

-  маркетинговый анализ

-  анализ разработчиков на предмет издержек

-  финансовый анализ

5.  Окончательная оценка продукта и разработка маркетинговой стратегии.

6.  Создание системы обслуживания нового продукта.

7.  Представление продукта на рынке.

13.11.99

Выбор продуктовой стратегии предприятия.

Вопросы, рассматриваемые в данном случае. Для выбора продуктовой стратегии фирма рассматривает следующие факторы:

-  конкурентная среда (используют 5 сил Портера)

-  стратегия конкуренции фирмы

-  состояние портфеля продукции фирмы

-  место, занимаемое маркетингом в управлении фирмой

Карта стратегических групп

Существует несколько вариантов поведения фирмы в зависимости от ее позиции в конкурентной среде:

1.  лидер на рынке (начинает заниматься политикой в отношении данного товара)

2.  бросающая вызов рыночному окружению

3.  последователь

4.  фирма, довольная своим местом на рынке

Четыре (4) стратегии лидера:

1.  инновации

2.  закрепление позиций

3.  конфронтация (диктует стандарты, законодатель мод)

4.  доставление беспокойства конкуренту – переманивание специалистов, антиреклама

Крайняя форма стратегии 3 – «война цен».

Бросающая вызов рыночному окружению.

Конкуренция по определенным направлениям - наиболее сильные, наиболее слабые, всеобщие. Если победили сильные стороны фирмы, то мы ее победили во всем.

Наиболее слабые – конкурент о них не позаботился: слабая сбытовая сеть, услуги и льготы. Делаем это наилучшим образом.

Наилучшими показателями по этим направлениям конкурент становится последователем. Это беспроигрышный вариант, но прибыль меньше. Выигрывает потребитель, качество растет, цена снижается. Это финансовая стратегия.

Можно создать новый рынок, и выманить туда конкурента:

1)  атака на лидера

2)  атака на более слабого и мелкого конкурента

Пять (5) основных подходов к проведению атаки:

-  открытый прямой удар по лидеру (по его основным направлениям)

-  фланговая атака на лидера (по направлениям, в которых слабости)

-  атака по всем направлениям (круговая)

-  партизанская борьба (на рынках, где лидер слаб, не ожидает удара)

-  обходная атака (путем создания нового рынка)

Последователь

1)  фокусирование

2)  связанная и несвязанная диверсификация

Больше всего стремятся сохранить свои позиции, находятся в постоянном поиске.

Фирма довольная своим местом на рынке

Рост, но не динамический

1)  фокусирование

2)  связанная диверсификация

Анализ портфеля продукции

1)  матрица БКГ. Позволяет сформировать сбалансированный портфель продукции.

Ограничения:

1)    не предлагает определенных стратегий, не многие компании могут использовать ее концепцию, теряет смысл, если нет возможности роста, для многих организаций. Демонстрирует зависимость доли рынка (по определенному продукту) от темпа роста рынка. Прибыльность играет большую роль, чем сбалансированность портфеля продукции.

2)  матрица «Привлекательность отрасли – конкурентная позиция» (General Electrics – Маккинзи)

9 секторов. Взаимосвязанная совокупность продукции.

Как фактически выбирается стратегия продукта

Исходя из прошлого управленческого опыта фирма:

1)  при хорошем подходе (фиксирует статистика)