Стратегический менеджмент. Конспект лекций, страница 8

2.необходимость осуществления какого-либо действия (исходя из уровня научения поведению)

3.выбор способа осуществления действий (исходя из уровня научения поведения)

4.осуществление действий в соответствии с выбранным способом поведения

5.поведение определенных последствий (расплата за действие)

6.восприятие и оценка последствий (расплатились, а затем осознали, во что Вам эта расплата обошлась)

7.изменение и закрепление представления о способе действий

8.изменение уровня научения поведению с новым уровнем

Деятельность человека в организации всегда связана и инерциируется наличием побуждающих начал, которые подкрепляются внешними действиями руководства – стимулами. Стимул определяет направленность действий и границы поведения. У индивидуума возникает поведенческая реакция, проявляющаяся в выборе что и как делать, в осуществлении действий и получении результатов. В зависимости от последствий произведенных действий поведенческая реакция закрепляется.

Последствие – это компенсация (повышение, понижение з/пл…)

Компенсация очень гибкая, на одних воздействует очень серьезно, а для других – тяжело, т.е. у каждого своя личностная планочка (начальник не поздоровался – один сильно это переживает, а др. не обратит внимания).

Компенсация – внешняя реакция на поведение человека.

Типы компенсаций:

1  Положительная компенсация (вознаграждение, закрепляющее опр. поведение)

2  Отрицательная компенсация (порицание, –//–//–). Компенсация должна носить не групповой характер, нематериальную форму

3  Наказание (противоположность №1) – штрафные санкции, как правило, материальные

4  Гашение: не надо реагировать на неподходящий стереотип поведения человека (его не наказывают, но и не поощряют). Человек постепенно перестает вести себя так.

23.10.99

Концепция продукта в стратегическом управлении.

Понятие продукта. Продуктом организации является то, что фирма создаёт. Соответственно, исходя из различий во взглядах на то, кто является нашими потребителями, и какие их потребности мы удовлетворяем, понятие продукта различается. Это может быть вещь, услуга, качественный персонал. Самое общее определение продукта: продукт – это совокупность характеристик того, что продаёт фирма. Выделяют следующие взгляды на продукт:

1.  Средство удовлетворения потребностей клиента

2.  Явление, которое растёт и развивается

3.  Средство конкурентной борьбы

Петля качества.

 


ЭТАПЫ:

1.  Маркетинговые исследования. Определение наших потребителей и их потребностей. Выработка требований к будущим продуктам фирмы.

2.  Проектирование и/или разработка технических требований продукции. Стремление соответствовать результатам маркетинговых исследований.

3.  Материально – техническое снабжение. Подбор поставщиков сырья, которые на первоначальном этапе (вход системы) могут удовлетворить критериям качества будущего выхода.

4.  Подготовка и разработка технологических процессов. Обеспечение производственного процесса, удовлетворяющего критериям качества будущего выхода.

5.  Производство. Соблюдение качества процесса для соблюдения качества выхода.

6.  Контроль. Проведение испытаний и обследование. (насколько долго продержится продукт, какие новшества можно внести.)

7.  Упаковка и хранение.

8.  Реализация и распределение.

9.  Монтаж и эксплуатация.

10.  Техническая помощь в обслуживании.

11.  Утилизация после использования.

Составляющие продукта.

Ядро продукта – функциональные, потребительские свойства и качества.

 


1.  Марка товара – название, знак, символ или их композиция, которые используются для того, чтобы идентифицировать товар одного или нескольких производителей, а также, чтобы отличить свой товар от товаров конкурентов.

2.  Имидж продукта – распространённое и достаточно устойчивое представление об отличительных чертах, исключительных характеристиках продукта, выделяющих его из ряда других.

Факторы, влияющие на имидж продукта:

·  Имидж фирм (производителя и реализатора)

·  Марка

·  Качество продукта

·  Состояние аналогичных продуктов других фирм