Выбирая стратегию, следует помнить, что возможности могут плавно переходить в угрозы и наоборот.
2) Метод позиционирования для оценки возможностей (матрица возможностей)
Влияние возможностей на
Сильное |
Умеренное |
Малое |
|
Высокая |
ВС |
ВУ |
ВМ |
Средняя |
СС |
СУ |
СМ |
Низкая |
НС |
НУ |
НМ |
Полученные внутри матрицы 9 полей имеют для организации различное значение, т.е. заслуживают различного внимания.
3) Метод составления профиля среды
В таблицу вписываются формулы, которым экспертным путем дается оценка важности для отрасли по шкале:
3 – сильное значение
2 – умеренное значение
1 – слабое значение
Оценка влияния на организацию:
3 – сильное
2 – умеренное
1 – слабое
0 – отсутствие влияния
25.09.99
Относительный финансовый поток
Темп
Роста отрасли
20% В А
ЗВЕЗДА ЗНАК ВОПРОСА
10%
КОРОВА СОБАКА
0% С Д
относительная рыночная доля
(обычно она логарифмируется)
Рис.1
А-СЕБ
Увеличивать долю рынка (гибкая ценовая политика, минимизация издержек)
СЕБ – стратегическая единица бизнеса
В – инновации (нововведения) – отражает все новшества
С – дают стабильный доход (дойные коровы)
Д – доля рынка маленькая, темп роста не предвидется
Матрица General Electric McKinzi (Маккинзи) (3*3)
Сильный средний слабый
отрасли сильный средний слабый конкурентный потенциал организации
Рис.2
1 – самый приоритетный квадрат за пределами квадрата – отказываются от таких сфер деятельности
Она базируется на личности. Он создает методологию стратегического управления, куда включается – система правил и основных принципов, а также практических инструментов для поиска, анализа и внедрения в организацию стратегически важной информации. Так как все это воплощают люди, то они должны обладать концептуальными навыками.
Продуктом данной системы является принятие управленческих решений.
Адекватная структура
Методология Стратегический Правила
СУ лидер подбора
Адекватная культура
Р.А. Фатхудинов Производственный менеджмент, М: БиБ, ИНИТИ, 1997
Стратегический план составляется с точки зрения всей корпорации, обосновывается обширными исследованиями и фактическими данными об отрасли и рынке.
Стратегический план – способ формального прогнозирования будущих проблем и возможностей, способ снижения риска в принятии управленческих решений.
Разработка стратегического плана состоит из двух частей:
I. стратегия фирмы на период с … по …
данный раздел содержит описание стратегии и комментарии по ним по всему портфелю продуктов организации
II. стратегия фирмы – создание этого документа
Структура:
- оглавление
- предисловие:
· значимость продукции
· имидж фирмы
· основные технико-экономические показатели фирмы за последние 5 лет
· показатель конкурентоспособности фирмы
· и т.д.
- описание фирмы:
· цели
· организационно-правовая форма
· особенности устава
· организационная структура
· связи с внешней средой
· и т.д.
- стратегия маркетинга:
· концепция стратегического маркетинга (основная мысль)
· функции и задачи отдела маркетинга
· правила сегментирования рынка
· стратегии ценообразования
· охват рынков
· стратегия рекламы
· и т.д.
- стратегия исполнения конкурентных преимуществ:
· анализ макросреды
· анализ внутренней среды
· анализ раздела №4 – стратегия маркетинга
· выбор или обоснование стратегических факторов конкурентного преимущества
· адаптация факторов конкурентного преимущества к стратегии фирмы
- стратегия развития производства:
· анализ организационно-технического уровня производства
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.