(11.8)
где y - наибольшая ордината точки на снимке при y = 70мм, f = 100мм, = 35). Расстояние соответствует высоте съемки Н, а точка S0 указывает положение оси маршрута на плане.
Абсолютная отметка оси полета .
Затем оценивают возможность составления графического плана на универсальном приборе. Для этого вычисляют минимальный масштаб снимков 1/m на маршруте в пределах участка съемки и коэффициент редуцирования R. Если R больше технических возможностей прибора, масштаб съемки укрупняют, намечая несколько маршрутов.
OLE_LINK1.
Ожидаемая точность определения координат точек по снимкам горного рельефа рассчитывают по более строгой методике с применением ЭВМ.
После выбора высоты съемки, положения осей маршрутов следует решить вопрос о полевой подготовке снимков. При ежемесячной аэросъемке для определения объемов вынутых горных пород, когда план карьера составляется за короткое время (2-3 дня), каждая стереопара должна быть обеспечена 4-5 опорными точками.
Если АФС является контрольной и сроки обработки не столь ограничены, то сгущение пунктов до необходимой плотности выполняют методом аналитической фототриангуляции.
Полевые геодезические работы. Полевые геодезические работы при аэрофотосъемке карьеров включают рекогносцировку пунктов съемочного обоснования и их маркировку.
При рекогносцировке местности намечают на оси маршрута характерные объекты (трубы, мачты, перекрестки дорог и т.д.), служащие ориентиром для штурмана при производстве аэрофотосъемки, уточняют наличие и сохранность существующих пунктов сети, выбирают фон подстилающей поверхности вокруг пункта, с тем, чтобы правильно выбрать цвет маркирующего материала, места закладки новых пунктов согласно составленному проекту маркировки.
Новые пункты сети намечают по возможности в местах, обеспечивающих их длительную сохранность.
Координаты пунктов съемочной сети определяют известными в геодезии способами с точностью, соответствующей требованиям действующей инструкции.
Все пункты до начала аэрофотосъемки должны быть замаркированы. Маркировка может быть постоянной (в труднодоступных местах) и временной.
Наиболее распространенные формы маркирующего знака - крест, трехлучевой знак, круг.
Размеры должны быть равны: а - 0.02-О.05мм, длина, l-0.12-0.15мм в масштабе снимка. Знак имеет белый цвет, но допускается светло-желтый или светло-коричневый. Если фон белый (известняк), то маркировочный знак имеет черный цвет.
Для маркировки знаков используется различный материал: камни, бетонные узкие плиты, белое полотно.
При съемке небольших карьеров могут применяться переносные знаки, изготовленные из легких материалов.
Летно-съемочные и фотолабораторные работы. Для аэрофотосъемки карьеров горные предприятия арендуют в гражданской авиации самолеты или вертолеты, что обеспечивает оперативность получения материалов залета.
Аэрофотосъемку карьеров ведут с самолета АН-2 и с вертолетов Ка-26 и МИ-4, краткая характеристика которых дана в табл.11.12
Таблица11.12
Показатели |
АН-2 |
Ка-26 |
МИ-4 |
Предельная высота полёта относительно уровня моря, м. |
4500 |
4000 |
5000 |
Скорость полета при аэросъемке, км/ч |
170 |
140 |
110 |
Максимальная продолжительность полёта,ч |
7 |
4 |
4 |
Съемка производится в безоблачную погоду или при сплошной облачности не ниже заданной высоты полета над объектом.
Лучшее время для съемки то, при котором откосы уступов достаточно освещены и отсутствуют глубокие тени. Для безопасности время полета над карьером следует согласовывать со временем производства взрывных работ. В день взрыва в карьере не рекомендуется производить съемку из-за большого количества в воздухе пыли.
Для фотографирования карьеров применяют черно-белую аэрофотопленку: изопанхром тип 17, 18, светочувствительностью 600 ед. и тип 16 - светочувствительностью 900 ед.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.