Сборник писем и указаний ГУГК, содержащих технические нормы, страница 42

Письмо Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР от 1 декабря 1983 г. № 1-1245

На поступающие вопросы предприятий о применении некоторых требований «Руководства по картографическим и картоиздательским работам. Часть 2. Составление и подготовка к изданию топографических карт масштабов 1:200000, 1:500000», М.: РИО ВТС, 1980, Главное управление разъясняет:

Пункт 147. Только у изображений портов и пристаней помещаются подписи их собственных названий или подчеркиваются названия населенных пунктов, где они расположены.

На случаи отображения якорных стоянок это требование не распространяется.

Поскольку на карте масштаба 1:500000 для пристаней и якорных стоянок используется один условный знак, то подпись собственного названия пристани (или подчеркивание названия населенного пункта) выполняется по исходному материалу.

Пункт 164. На карте масштаба 1:200000 на территорию СССР число жителей в населенных пунктах не подписывается.

Пункт 196. Собственные названия нефтяных и газовых промыслов на топографических картах не подписываются.

Пункт 320. Впадины, заполняющиеся водой во время дождей, на картах в пределах территории СССР не показываются.

Приложение № 8. В справках о местности к листам карты масштаба 1:200000 диаметр труб и пропускная способность трубопроводов, а также подземные выработки и сооружения (шахты, штольни, туннели и. др.), обобщенные данные об ил размерах и глубине залегания не отображаются.

ОБНОВЛЕНИЕ КАРТ И ПЛАНОВ

Технические указания по отдельным процессам технологической схемы обновления топографических карт без перегравирования сохранившихся элементов содержания

Письмо Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР от 7 апреля 1980 г. № 1-479

В порядке обмена опытом работ по обновлению топографических карт направляются «Технические указания по отдельным процессам технологической схемы обновления топографических карт без перегравирования сохранившихся элементов содержания», действующие на предприятиях ВТС.

В целях максимального использования ранее изготовленных издательских оригиналов на пластике при подготовке к изданию обновленных карт разрешается увеличить допустимые отклонения размеров сторон и диагоналей рамки оригинальных диапозитивов, отличающихся от теоретических, до ± 0,4 мм.

Приложение «Технические указания •••»•

Технические указания по отдельным процессам технологической схемы обновления топографических карт без перегравирования сохранившихся элементов содержания

Данная технологическая схема предназначена для использования при обновлении топографических карт, изданных на точной планово-высотной основе, и на которые имеются расчлененные издательские оригиналы на пластике или на жестких основах, а элементы содержания изображены в условных знаках 1963 года.

I Указания по изготовлению оригиналов обновления

К п I. В качестве картографической основы для обновления используется двусторонняя копия на чертежном пластике «микротрейс», полученная с абрисного диапозитива обновляемой карты. При этом на матированной стороне пластика наносится изображение темно-голубого цвета, а на глянцевой стороне -ярко-красного. Копия изготавливается одной копировкой способом крашения в массе

Изготовление таких копий производится по следующей схеме:

1 Глянцевую сторону пластика полить двухпроцентным раствором коллодия, после чего сушить в течение 4-6 часов

2. Нанести в центрифуге светочувствительный слой на обе стороны пластика.

Светочувствительный раствор

Камедь сибирской лиственницы (раствор плотностью1,11 )                2000мм

Аммоний двухромовокислый.                                                                          90г.

Аммиак 25-процентный «ч»                                                                             9мл.

Вода                                                                                                                 1000 мл

3. Выполнить контактное копирование с абрисного диапозитива на глянцевую сторону очувствленного пластика. Экспозиция — 4 — 6 мин. под дуговым фонарем.