Сборник писем и указаний ГУГК, содержащих технические нормы, страница 12

Если по транспортным и природным условиям на повторяемой линии нивелирования I класса возможна закладка железобетонных реперов, а ранее эта линия была закреплена металлическими трубчатыми знаками, то по всей линии вновь закладываются с предусмотренной действующей инструкцией частотой железобетонные реперы современных типов. Ход нивелирования прокладывается по новым реперам, все сохранившиеся старые трубчатые реперы обязательно включаются в него, а те из них, которые лежат в стороне от трассы хода — привязываются к нему.

Если по условиям труднодоступности линия должна закрепляться трубчатыми рядовыми реперами с железобетонными якорями, то ранее заложенные надежные трубчатые знаки (указанных выше типов, а также хорошо сохранившиеся и других типов) должны быть включены в ход.

8. Нивелирные знаки, признанные ненадежными, не уничтожаются, а участки их расположения оснащаются новыми знаками современных типов, причем при выборе мест для них надо руководствоваться указаниями действующей инструкции по нивелированию. Признанные ненадежными знаки обязательно либо включаются в ход, либо привязываются к нему, если они лежат в стороне от трассы хода.

9. При разреженном закреплении ранее проложенной линии трасса ее дополнительно закрепляется знаками современных типов. Новые знаки закладываются примерно посередине между существующими.

Фундаментальные железобетонные и скальные знаки, заложенные согласно инструкции по нивелированию изд. 1938г. и более поздних годов, а также фундаментальные трубчатые реперы, заложенные в труднодоступных районах в указанный выше период времени, могут быть использованы при повторном нивелировании только при условии их полной сохранности. В противном случае должны быть заложены новые фундаментальные реперы современных типов.

10. Для всех найденных знаков, в том числе и признанных ненадежными, должно быть установлено, какие работы надо исполнить для приведения в порядок самих знаков и их внешнего оформления. Если внешнее оформление грунтовых знаков нарушено лишь незначительно — оно должно быть восстановлено в первоначальном виде, если же оно нарушено значительно или утрачено, то делается новое внешнее оформление согласно современным требованиям.

11. Для всех старых нивелирных знаков, подлежащих включению в нивелирный ход или привязке к нему, заполняются карточки обследования (приложения № 1 и 12).

Карточки обследования составляются также на сохранившиеся, но не включенные в повторное нивелирование знаки.

Карточки обследования на все нивелирные знаки старых нивелирных линий подлежат включению в перечень материалов, подлежащих сдаче.

12. Если при обследовании узлов связи нивелирных линий окажется, что некоторые знаки утрачены или ненадежны, а какие-то участки трасс стали неблагоприятными для нивелирования, то следует составить новый проект узла связи. При этом нет надобности осложнять узел, увеличивая число связей или дублируя их, важно лишь обеспечить, чтобы не образовалось разрывов, которые нарушают связь линий. Все сохранившиеся знаки, не вошедшие в новый узел, должны быть привязаны.

13. При повторении линий необходимо обеспечить привязку основных и рабочих реперов, а также футштоков и мареографов морских и речных уровнемерных (водомерных) станций, в том числе тех, которые не были привязаны при первоначальном нивелировании повторяемой линии. При обследовании следует установить вместе с ответственными представителями этих станций, какие именно знаки и водомерные рейки должны быть привязаны, составить описания местоположения этих знаков и наметить трассы для их привязки (или включения) к ходу. Вместо ненадежных следует установить новые знаки современных типов в местах с благоприятными для устойчивости и сохранности условиями, согласовав эти места с представителями станций.

14. В окончательном проекте повторного нивелирования линяй I класса, помимо тех данных и сведений, которые требует действующая инструкция по нивелированию обязательно должно быть приведено обоснование всех изменений и дополнений, которые вносятся этим проектом в трассу и закрепление повторяемой линии.