4. Если какие-то участки трассы подлежат изменению, то необходимо предусмотреть привязку к новому ходу наиболее надежных знаков, расположенных на старой трассе. Такая привязка имеет особенно важное значение для изучения современных вертикальных движений земной поверхности.
Привязка может быть выполнена либо висячими ходами I и II классов, либо повторением хода по старой трассе (между двумя знаками, расположенными на новой трассе) методом II класса В первом случае привязывают не все знаки, а лишь отстоящие друг от друга по старой трассе на расстояниях не более 20 км , во втором случае- все знаки .
5.В процессе обследования разыскивают все знаки, которые были включены в первоначальный ход нивелирования I класса и привязаны к нему.
6. Ненайденные нивелирные знаки относить к утраченным нельзя. Причинами утраты нивелирного знака могут быть: разрушение знака, снос сооружения с находящимся в нем знаком и т.д. Утраченными следует считать и те знаки, марки или головки реперов которых стали совершенно не пригодными для производства нивелирования (отбита головка репера, имела место попытка выдернуть репер и т.п.).
В отношении мелких повреждений репера (деформировано отверстие для штифта подвесной рейки, сколот или деформирован выступ головки репера, предназначенный для установки рейки и т.п.) должно приниматься особое решение руководством работ. На утраченные и ненайденные нивелирные знаки исполнителем работы составляются акты с указанием причин утраты или мер, принятых для разыскивания знака. Акты подписываются начальником партии и утверждаются руководством экспедиции.
Ненайденные нивелирные знаки исключению из каталогов не подлежат.
Акты на утраченные и ненайденные знаки включаются в перечень материалов, подлежащих сдаче.
Взамен утраченных проектируется закладка новых знаков современных типов, причем при выборе мест их закладки надо строго руководствоваться указаниями § 44—47 «Инструкции по нивелированию I, II, III и IV классов», издания 1966г.
7. Для всех найденных знаков должна быть сделана оценка их надежности в отношении устойчивости и долговременной сохранности. Стенные знаки, заложенные в устои мостов и труб, в водоемные здания и сооружения, находящиеся посреди железнодорожных путей, в здания с заливаемыми водой подвалами, имеющие заметные трещины в стенах и просадки (особенно в сейсмоактивных зонах), нельзя считать надежными в отношении их устойчивости.
Стенные знаки, заложенные в будки, казармы и другие некапитальные сооружения на железных и шоссейных дорогах, особенно не эксплуатируемые в настоящее время, в каменные цоколи деревянных зданий, в заброшенные и разрушающиеся здания и сооружения, в каменные ограды и заборы, нельзя считать надежными в отношении долговременной сохранности.
Признаками ненадежности грунтовых знаков всех типов в отношении их устойчивости по условиям расположения являются: расположение репера в сильно увлажненных грунтах, в местах с высоким уровнем грунтовых вод (менее трех метров), ясно выраженные вблизи репера оползневые и карстовые явления (просадочные воронки), а в зоне вечной мерзлоты — расположение репера в западине, на прогреваемых солнцем южных склонах, на недавно возникших гарях и на других участках, где имеются благоприятные условия для глубокого протаивания грунта.
В отношении конструкции и материала во всех условиях более надежны железобетонные реперы. В условиях вечной мерзлоты ненадежны трубчатые реперы с песчано-ледяными якорями, а в условиях сезонного промерзания — с металлическими' якорями. Из трубчатых реперов наиболее надежными являются скальные реперы типов ПО, 111, ИЗ, 114 и 115 и грунтовые типов 119, 121, 139 и 141 (согласно «Альбому типов центров и реперов», изд. ВТС, 1965г.).
В отношении долговременной сохранности ненадежными являются реперы, расположенные в местах, где проводятся или планируются строительные, гидротехнические, горные, дорожные и сельскохозяйственные работы, а также скальные знаки, заложенные в разрушающиеся или сильно трещиноватые породы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.