На каждый пункт триангуляции 1-го и 2-го классов, на котором > 0,02, составляется ведомость вычислений уклонений отвесных линий в соответствии с приведенным примером.
В ведомость записываются следующие значения.
3,8 - уклонения отвесных линий, вычисленные в ПО «Сев Зап. Аэрогеодезия» по аномалиям Фая. Значения интерполируются по таблицам или снимаются с картосхем.
4,9 - первый поправочный член, вычисленный в предприятии № 7. Значения для пункта интерполируются по таблицам(вычисляется только для пунктов, на которых > 0,03).
5,10 - второй поправочный член вычисляется всеми предприятиями по топографическим картам с помощью круговых палеток для пунктов, на которых > 0,03.
6 - поправка в меридианальную составляющую за кривизну силовой линии нормального поля силы тяжести вычисляется в каждом предприятии для всех пунктов.
,
7,11 - окончательные значения уклонении отвесных линии, которые используются для вычислений редукций.
Распределение обязанностей между различными подразделениями и сама структура организации всего процесса вычислений уклонений отвеса показаны на приведенной блок-схеме.
БЛОК-СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЫЧИСЛЕНИЙ
СОСТАВЛЯЮЩИХ АСТРОНОМО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ
УКЛОНЕНИЙ ОТВЕСА
Доведены письмом Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР от 13 мая 1969г. № 1-631
Вводные замечания
Программа развития сети государственного нивелирования I и II классов в предстоящие 10—15 лет помимо проложения новых линий предусматривает также планомерное повторное нивелирование целого ряда уже существующих линий этих классов. При этом часть нивелирных линий II класса решено перекрыть линиями I класса.
Повторное нивелирование предназначено для решения двух основных задач: модернизации линий и изучения современных вертикальных движений земной поверхности. Под модернизацией линии понимается приведение ее в состояние, соответствующее требованиям современной (действующей) инструкции по нивелированию, как в отношении закрепления (частота, устойчивость и оформление знаков), так и в отношении точности определения превышений (нивелирования). Для изучения вертикальных движений земной коры используются повторные определения превышений между всеми сохранившимися на местности знаками прежних нивелировок данной линии. Ниже излагаются дополнительные требования к составлению проектов и выполнению повторного нивелирования (в дополнение к требованиям «Инструкции по нивелированию I, II, III и IV классов», изд. Недра, 1966г.).
Повторное нивелирование I класса
1. Линии нивелирования I класса, проложенные после 1952г., как по методике нивелирования, так и по закреплению нивелирных знаков полностью соответствуют требованиям действующей инструкции по нивелированию. Нивелирные линии I класса, выполненные в период с 1946 по 1952 год, современным требованиям удовлетворяют только в части выбора трассы и закрепления знаков.
Работы по повторному нивелированию линий I класса должны обеспечить наиболее полное восстановление их первоначального состояния путем разыскания всех ранее заложенных знаков и повторного определения превышений между ними.
2. Составлению окончательного проекта должно предшествовать обследование (рекогносцировка первоначальной трассы повторяемой линии и тщательное разыскание всех знаков, которыми она была закреплена).
3. Обследование трассы имеет целью установить, какие неблагоприятные или, наоборот, благоприятные для нивелирования I класса изменения произошли на трассе и какие ее участки соответственно этому нуждаются в изменении при повторном нивелировании. Причинами таких изменений могут быть, например: электрификация и значительное увеличение движения на участке железной дороги, сельскохозяйственное и промышленное освоение территории, спрямление существовавшей или появление новой дороги вблизи трассы, постройка нового моста (или плотины) через широкую реку и т.п.
Без достаточно веских оснований трассу изменять не следует.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.