В случае относительно толстого покрытия, если установка тяговых точек очень низкая, тяговые усилия прикладываются под направленным вниз углом атаки, который уменьшает подъемные силы, прикладываемые к разравнивающему брусу. Для поддерживания данной толщины покрытия угол атаки разравнивающего бруса затем должен быть увеличен, чтобы компенсировать уменьшенный подъем. При этом условии разравнивающий брус движется под несколько «задранным» углом атаки, причем только задняя часть разравнивающего бруса уплотняет и сглаживает укладываемую смесь. Это ведет к плохой структуре покрытия и сильному износу задней части нижней плиты разравнивающего бруса. Таким образом, благодаря точной установке тяговых точек в зависимости от толщины укладываемого покрытия обеспечивается улучшение контроля сил, прикладываемых к разравнивающему брусу.
Влияния остановки и запуска асфальтоукладчика
Короткие остановки
Если асфальтоукладчик эксплуатируется непрерывно с постоянной скоростью без остановок, гладкость укладываемой смеси должна быть превосходной при условии, что оператор разравнивающего бруса не изменяет угол атаки разравнивающего бруса поворотом кривошипов регулирования толщины покрытия, а поток материала перед разравнивающим брусом остается постоянным.
При использовании самосвалов с донной разгрузкой существует вероятность того, что операция по укладке может быть продолжительной, если впереди асфальтоукладчика находится достаточно длинный валок асфальтовой смеси. Однако если на асфальтируемый участок дороги не прибывает следующий самосвал до конца валка, асфальтоукладчик, очевидно, вынужден будет остановиться и ждать, пока не будет подвезена укладываемая в валок и подбираемая валковым элеватором горячая асфальтовая смесь для подачи на асфальтоукладчик.
При использовании дополнительного транспортного средства (ДТС) для доставки смеси из грузовиков в бункер асфальтоукдадчика также существует вероятность того, что операция по укладке может быть постоянной при условии своевременного прибытия грузовиков к ДТС, пока в нем не закончится смесь. Поскольку ДТС, по сути, является уравнительным бункером на колесах, как описано в Разделе 13, количество смеси, которое он может вместить, ограничено даже с учетом дополнительной смеси в расширенном бункере на асфальтоукладчике. Если следующий грузовик не прибывает вовремя, чтобы ДТС и бункер асфальтоукладчика не были пустыми, укладка должна прекратиться.
Если для доставки смеси в бункер асфальтокладчика используются самосвалы с задней или горизонтальной разгрузкой, выполнение непрерывной операции по укладке асфальтовой смеси маловероятно, если скорость укладки не будет очень медленной. Поскольку скорость асфальтоукладчика влияет на угол атаки разравнивающего бруса и, значит, на гладкость укладываемого покрытия, поддерживание постоянной скорости без остановки является желательной, но не реальной целью. Для асфальтоукладчика, способного двигаться вперед с выбранной скоростью укладки, когда заканчивается обмен грузовиками, нижеследующие операции были бы весьма эффективными при условии использования самосвалов с задней разгрузкой:
Кузов самосвала опускается, этот самосвал отъезжает от асфальтоукладчика, следующий самосвал подъезжает к асфальтоукладчику, кузов этого самосвала поднимается (чтобы смесь сместилась к заднему борту самосвала, см. Раздел 13), открывается задний затвор и смесь выгружается в бункер асфальтоукладчика. Все это должно быть сделано до того, как количество смеси в бункере асфальтоукладчика уменьшится до уровня ниже расходных затворов бункера, чтобы не было влияния потока материала перед разравнивающим бункером. На реальных дорожных объектах этот уровень эффективности обычно постоянно не выдерживается.
Как правило, оператор асфальтоукладчика начинает снижать скорость, когда грузовик пустой, валок заканчивается или когда ДТС почти пустое. Оператор обычно надеется на то, что следующий грузовик прибудет до того, как в асфальтоукладчике закончится смесь. Иногда это бывает, но чаще нет, и асфальтоукладчик останавливается. Однако если асфальтоукладчик замедляет скорость постепенно, угол атаки разравнивающего бруса изменяется (увеличивается), и толщина слоя несколько увеличивается. Если бункер становится пустым, поток материала перед разравнивающим брусом уменьшается, угол атаки разравнивающего бруса уменьшается, и толщина покрытия также уменьшается, на поверхности покрытия образуется постепенный уклон. После выгрузки смеси в пустой бункер асфальтоукладчика из самосвала, валкового элеватора или из дополнительного транспортного средства (ДТС) оператор асфальтоукладчика обычно запускает пластинчатые конвейеры, и на шнеки поступает очередная порция смеси. В шнековой камере образуется напор смеси, и асфальтоукладчик, управляемый оператором, быстро набирает скорость, необходимую для укладки покрытия. Большой поток материала вызывает подъем разравнивающего бруса и приводит к увеличению толщины укладываемой смеси. Поскольку асфальтоукладчик быстро достигает скорости укладки, она оказывает незначительное влияние на угол атаки разравнивающего бруса, если иметь в виду замедленную реакцию разравнивающего бруса. Непосредственное влияние большого напора материала и быстрого увеличения скорости асфальтоукладчика ведет к большей толщине участка покрытия: на поверхности покрытия образуются бугры.
Если смесь в грузовике подвергается сегрегации, и если эта смесь загружается в пустой бункер асфальтоукладчика независимо от окончания выгрузки одной порции и начала выгрузки следующей порции из грузовика, крупные частицы наполнителя, подвергшиеся сегрегации, будут подаваться на шнеки и сразу же вываливаться на поверхность покрытия перед низкими местами, образуемыми разравнивающим брусом. Если это происходит, сегрегация будет чувствоваться (на примере постепенного уклона, а затем выпуклости на поверхности покрытия) и видна.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.