Укладка горячей асфальтовой смеси на необходимую ширину с соответствующей градацией, страница 3

На дне бункера асфальтоукладчика  обычно располагаются пластинчатые конвейеры, состоящие из массивных цепей и захватывающих скребков или пластин (см. Фото 15-5). Пластинчатые конвейеры представляют собой непрерывную систему движущихся скребков по дну бункера и под самим асфальтоукладчиком. Это оборудование используется для транспортирования асфальтовой смеси из бункера через туннельные отверстия на асфальтоукладчик и на шнеки. Пластинчатый конвейер на одной стороне асфальтоукладчика работает независимо от конвейера на другой стороне. На большинстве новых асфальтоукладчиков конвейерная система работает независимо от скорости асфальтоукладчика, а на некоторых асфальтоукладчиках скорость конвейеров также зависит от скорости шнеков. Поэтому, количество смеси, транспортируемой через асфальтоукладчик на одной стороне, может отличаться от количества смеси, транспортируемой на другой стороне, и оператор асфальтоукладчика может подавать больше или меньше материала на любую сторону асфальтоукладчика для укладки уклонов, разъездов и спусков. 

Фото 15-5 Пластинчатые конвейеры на дне бункера асфальтоукладчика

На некоторых асфальтоукладчиках система пластинчатых конвейеров заменена  системой шнековых конвейеров. Целью последней системы является повторное перемешивание асфальтовой смеси в бункере асфальтоукладчика и уменьшение сегрегации сзади разравнивающего бруса. Два параллельных шнековых конвейера (один с правым шагом, другой с левым шагом) работают в продольном направлении по длине асфальтоукладчика, по одному с каждой стороны машины, транспортируя смесь из бункера асфальтоукладчика и выгружая ее в поперечные шнеки перед разравнивающим брусом. Шнековые конвейеры оборудованы перемешивающими лопатками для перемешивания смеси с обеих сторон по мере ее движения вдоль конвейера. Однако чтобы эта система функционировала надлежащим образом, нужно, чтобы в бункере асфальтоукладчика оставалось достаточное количество смеси между выгрузками из самосвалов (уровень смеси, остающейся в бункере, должен быть выше уровня расходных затворов или туннельных отверстий в задней части бункера) для адекватного перемешивания материала. Если шнековые конвейеры видны между выгрузками смеси из самосвалов, тогда возможна проблема сегрегации.

Для подачи смеси на шнеки при транспортировании смеси пластинчатыми конвейерами некоторые асфальтоукладчики оборудованы выступающей нижней пластиной в заднем конце конвейерной системы. Эта пластина используется для выгрузки смеси ближе к шнекам, вместо быстрого падения на подстилочную поверхность покрытия при выходе смеси из конвейеров. Эта система используется для устранения продольной сегрегации в шнековой камере.

Расходные затворы

В задней части бункера на большинстве асфальтоукладчиков находится система расходных затворов. Эти затворы, по одному над каждым из двух пластинчатых конвейеров, используются для регулирования количества смеси, транспортируемой каждым конвейером к соответствующему шнеку на асфальтоукладчике. Расходные затворы находятся на асфальтоукладчиках, на которых скорость пластинчатого конвейера и скорость шнека с каждой стороны машины взаимосвязаны так, что скорость шнека увеличивается при увеличении скорости пластинчатого конвейера. Затворы могут раздвигаться вертикально вручную или механически (с помощью электропривода). В зависимости от вертикальной установки затворов в каждое туннельное отверстие асфальтоукладчика может поступать больше или меньше смеси. Расположение расходных затворов показано на Рис. 15-6 и на Фото 15-7.              

Рис. 15-6 Поток материала                               Фото 15-7 Расходные затворы в задней

через асфальтоукладчик                                   части бункера асфальтоукладчика

Расходные затворы должны регулироваться, чтобы обеспечивался равномерный поток материала (на уровне или несколько выше центра шнекового вала) впереди разравнивающего бруса по ширине каждого конкретного покрытия, толщине слоя и  в соответствии со скоростью укладки. Если потребность в смеси на каждой стороне машины разная (разная ширина покрытия или толщина слоя), подъем расходных затворов должен быть соответственно разным на каждой стороне бункера. На некоторых асфальтоукладчиках сзади расходных затворов находится датчик для контролирования количества смеси, поступающей в туннельное отверстие, и предупреждения оператора о малом потоке материала или его отсутствии.

Расходные затворы не используются в асфальтоукладчиках, на которых конвейер и шнек с каждой стороны машины приводятся в действие раздельно. На таких машинах скорость каждого конвейера может регулироваться независимо от скорости соответствующего шнека. Если на одной стороне машины требуется больше смеси, чем на другой, скорость конвейера на этой стороне увеличивается оператором асфальтоукладчика или автоматической системой расхода материала для подачи большего количества смеси на шнеки, поддерживая, тем самым, постоянный поток материала впереди разравнивающего бруса.

Шнеки

Смесь, транспортируемая к задней части тягового узла асфальтоукладчика пластинчатым конвейером, выгружается перед шнеками (см. Фото 15-8 и Рис. 15-9). Как и два пластинчатых конвейера, шнеки с каждой стороны асфальтоукладчика функционируют независимо друг от друга. Однако шнек с одной стороны асфальтоукладчика работает совместно с пластинчатым конвейером на той же стороне асфальтоукладчика, если не используется асфальтоукладчик с независимыми приводными двигателями конвейера и шнека (и без расходных затворов). Кроме того, оператор асфальтоукладчика имеет выбор функционирования левого или правого конвейера и шнековой системы в ручном или автоматическом режиме. В автоматическом режиме датчик контроля подачи контролирует уровень материала с наружного края шнека. Весьма важно, чтобы шнеки подавали постоянное количество смеси перед разравнивающим брусом с тем, чтобы поток материала впереди разравнивающего бруса оставался по возможности постоянным.