На дне бункера асфальтоукладчика обычно располагаются пластинчатые конвейеры, состоящие из массивных цепей и захватывающих скребков или пластин (см. Фото 15-5). Пластинчатые конвейеры представляют собой непрерывную систему движущихся скребков по дну бункера и под самим асфальтоукладчиком. Это оборудование используется для транспортирования асфальтовой смеси из бункера через туннельные отверстия на асфальтоукладчик и на шнеки. Пластинчатый конвейер на одной стороне асфальтоукладчика работает независимо от конвейера на другой стороне. На большинстве новых асфальтоукладчиков конвейерная система работает независимо от скорости асфальтоукладчика, а на некоторых асфальтоукладчиках скорость конвейеров также зависит от скорости шнеков. Поэтому, количество смеси, транспортируемой через асфальтоукладчик на одной стороне, может отличаться от количества смеси, транспортируемой на другой стороне, и оператор асфальтоукладчика может подавать больше или меньше материала на любую сторону асфальтоукладчика для укладки уклонов, разъездов и спусков.
Фото 15-5 Пластинчатые конвейеры на дне бункера асфальтоукладчика
На некоторых асфальтоукладчиках система пластинчатых конвейеров заменена системой шнековых конвейеров. Целью последней системы является повторное перемешивание асфальтовой смеси в бункере асфальтоукладчика и уменьшение сегрегации сзади разравнивающего бруса. Два параллельных шнековых конвейера (один с правым шагом, другой с левым шагом) работают в продольном направлении по длине асфальтоукладчика, по одному с каждой стороны машины, транспортируя смесь из бункера асфальтоукладчика и выгружая ее в поперечные шнеки перед разравнивающим брусом. Шнековые конвейеры оборудованы перемешивающими лопатками для перемешивания смеси с обеих сторон по мере ее движения вдоль конвейера. Однако чтобы эта система функционировала надлежащим образом, нужно, чтобы в бункере асфальтоукладчика оставалось достаточное количество смеси между выгрузками из самосвалов (уровень смеси, остающейся в бункере, должен быть выше уровня расходных затворов или туннельных отверстий в задней части бункера) для адекватного перемешивания материала. Если шнековые конвейеры видны между выгрузками смеси из самосвалов, тогда возможна проблема сегрегации.
Для подачи смеси на шнеки при транспортировании смеси пластинчатыми конвейерами некоторые асфальтоукладчики оборудованы выступающей нижней пластиной в заднем конце конвейерной системы. Эта пластина используется для выгрузки смеси ближе к шнекам, вместо быстрого падения на подстилочную поверхность покрытия при выходе смеси из конвейеров. Эта система используется для устранения продольной сегрегации в шнековой камере.
В задней части бункера на большинстве асфальтоукладчиков находится система расходных затворов. Эти затворы, по одному над каждым из двух пластинчатых конвейеров, используются для регулирования количества смеси, транспортируемой каждым конвейером к соответствующему шнеку на асфальтоукладчике. Расходные затворы находятся на асфальтоукладчиках, на которых скорость пластинчатого конвейера и скорость шнека с каждой стороны машины взаимосвязаны так, что скорость шнека увеличивается при увеличении скорости пластинчатого конвейера. Затворы могут раздвигаться вертикально вручную или механически (с помощью электропривода). В зависимости от вертикальной установки затворов в каждое туннельное отверстие асфальтоукладчика может поступать больше или меньше смеси. Расположение расходных затворов показано на Рис. 15-6 и на Фото 15-7.
Рис. 15-6 Поток материала Фото 15-7 Расходные затворы в задней
через асфальтоукладчик части бункера асфальтоукладчика
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.