Укладка горячей асфальтовой смеси на необходимую ширину с соответствующей градацией

Страницы работы

Содержание работы

Hot mix-5

РАЗДЕЛ 15

УКЛАДКА СМЕСИ

Основным предназначением асфальтоукладчика является укладка горячей асфальтовой смеси на необходимую ширину с соответствующей градацией, поперечным уклоном и толщиной слоя и получение равномерной структуры покрытия. Асфальтоукладчик также должен укладывать горячую асфальтовую смесь по технологии, которая повышает ездовые качества и гладкость автодорог.

Существуют асфальтоукладчики двух типов (на гусеничном ходу и на резиновых шинах). Они, в основном, аналогичны друг другу, и выполняют одинаковые функции по укладке.  Тракторный асфальтоукладчик, гусеницы которого могут быть полностью стальными, стальными, оборудованными резиновыми подушками, или бесконечной резиновой гусеницей, обладают высокой степенью плавучести и тяговым усилием при движении по слабой структуре подстилочного покрытия, образуя увеличенную площадь, по которой распределяется масса асфальтоукладчика. Асфальтоукладчик этого типа, поэтому, обычно используется для укладки смесей на мягкое или податливое основание. Асфальтоукладчик на резиновых шинах, в основном, используется для укладки горячей асфальтовой смеси на хорошо уплотненные зернистые основания, на существующие асфальтовые или цементобетонные дорожные покрытия. Кроме того, если асфальтоукладчик регулярно передвигается на собственном ходу между участками дорожных покрытий, тогда обычно применяется асфальтоукладчик с резиновыми шинами или тракторный асфальтоукладчик с бесконечной резиновой гусеницей, так как скорость движения этих транспортных средств намного больше скорости тракторных асфальтоукладчиков других типов.

Асфальтоукладчик состоит из двух основных частей – тягача и разравнивающего бруса. Тягач обеспечивает движущую силу асфальтоукладчику и толкает грузовик впереди асфальтоукладчика во время разгрузки, если смесь выгружается непосредственно из грузовика в бункер асфальтоукладчика (см. Раздел 13). Тяговый узел также подает асфальтовую смесь из принимающего бункера впереди машины на шнеки в задней части асфальтоукладчика. Разравнивающий брус крепится только в одной точке с каждой стороны асфальтоукладчика и «плавает» по горячей асфальтовой смеси. Разравнивающий брус придает первоначальные структуру и уплотнение горячей смеси при ее выходе из-под бруса. Схема тягача и разравнивающего бруса показана на Рис. 15-1.

Тягач

Тяговый узел выполняет все функции, необходимые для приемки асфальтовой смеси непосредственно из грузовиков или для подборки смеси из валка, подачи ее через машину на шнеки и последующего ее распределения по ширине разравнивающего бруса. Тягач, оборудованный резиновыми шинами или гусеницами, приводится в действие собственным двигателем и обеспечивает поступательную энергию, необходимую для движения машины вперед и толкания транспортного средства. Он состоит из следующих основных компонентов: толкающих роликов и системы подачи материала, в которую входят бункер, принимающий смесь, пластинчатые конвейеры, затворы материального потока и два шнека. Тягач также обеспечивает движущую силу для  разравнивающего бруса сзади трактора.

Рис. 15-1 Схема асфальтоукладчика

Толкающие ролики

Толкающие ролики, расположенные спереди бункера асфальтоукладчика, используются для поддерживания контакта с колесными шинами грузовика и толкания этого грузовика впереди асфальтоукладчика. Ролики должны быть чистыми и свободно вращающимися с целью плавного переднего движения асфальтоукладчика. Если толкающие ролики периодически не очищаются и свободно не вращаются, шины грузовика будут скользить по роликам и увеличивать нагрузку на асфальтоукладчик. Кроме того, если один ролик вращается свободно, а другой нет, асфальтоукладчиком будет сложнее управлять.

Многие асфальтоукладчики оборудованы захватом, который находится снизу или объединен с толкающими роликами спереди асфальтоукладчика. Захват предназначен для удерживания грузовика в контакте с асфальтоукладчиком, предотвращая тем самым удаление грузовика от асфальтоукладчика  и неумышленную выгрузку смеси на дорожное покрытие впереди асфальтоукладчика. Захват, управляемый оператором асфальтоукладчка, имеет выступающие вперед консоли с прикрепленными роликами. Ролики притягиваются к ободу шины грузовика и к самой шине во избежание потери контакта с асфальтоукладчиком во время разгрузки. После того, как кузов грузовика освободился от смеси, захват убирается, и грузовик может отъезжать от асфальтоукладчика.

Система подачи материала

Система подачи материала на тяговом узле играет очень важную роль в достижении ровного, высококачественного покрытия сзади асфальтоукладчика. В этом разделе рассматриваются компоненты системы подачи материала и ее основная функция.

Компоненты системы подачи материала

Как уже отмечено, система подачи материала обычно состоит из бункера асфальтоукладчика, пластинчатых конвейеров, расходных затворов материального потока и двух шнеков.

Бункер асфальтоукладчика

Бункер асфальтоукладчика, показанный на Фото 15-2, используется в качестве временного хранилища асфальтовой смеси, доставляемой самосвалами, валковым элеватором или дополнительным транспортным средством. Емкость бункера компенсирует переменные потребности в материале, возникающие при укладке дорожного покрытия, и, таким образом, помогает поддерживать постоянную скорость укладки. Если смесь поставляется транспортным средством, бункер должен быть достаточно широким и соизмеримым с кузовом грузовика. Кроме того, в частности, у асфальтоуладчиков меньших размеров бункер должен быть достаточно низким, чтобы кузов грузовика мог подниматься, не опираясь на бункер.

Передняя часть бункера предназначена для уменьшения до минимума просыпания смеси из бункера или при выгрузке из крыльев бункера. Ограждения от переполнения или фартук также уменьшают высыпание из бункера во время подъема или складывания крыльев асфальтоукладчика. Состояние этих ограждений необходимо регулярно проверять, поскольку они часто деформируются кузовами грузовиков при выгрузке горячей асфальтовой смеси. Кроме того, для некоторых типов и размеров грузовиков форма ограждений должна быть изменена во избежание высыпания смеси на существующую поверхность дорожного покрытия.

Если для подачи смеси к асфальтоукладчику используется валковый элеватор (см. Фото 15-3), бункер должен иметь достаточный объем, чтобы асфальтоукладчик мог временно хранить горячую смесь, когда потребность в смеси под разравнивающим брусом меняется, например, при укладке выравнивающего слоя. Кроме того, поскольку количество смеси в самом валке может варьироваться, бункер должен быть довольно большим, чтобы вмещать переменные количества смеси, и чтобы он не переполнялся, а разравнивающий брус не оставался без материала. Лопатки на пластинчатом конвейере валкового элеватора должны быть установлены на правильном уровне для подборки как можно большего количества смеси, выгруженной на существующее покрытие. Важно, чтобы в валке не оставалось смеси, за исключением, может быть, минимального количества в низких местах на поверхности дорожного покрытия при укладке выравнивающего слоя. Любой остающийся тонкий слой материала будет быстро охлаждаться, и может вызывать трудности при уплотнении горячей асфальтовой смеси. Кроме того, на покрытии сзади асфальтоукладчика могут появляться продольные полосы в местах наружных краев валка.             

Похожие материалы

Информация о работе