Как отмечено ранее, для достижения наиболее гладкого покрытия сзади разравнивающего бруса важно все время поддерживать постоянную скорость асфальтоукладчика. Нет смысла увеличивать скорость асфальтоукладчика больше необходимой для укладки всей поставляемой смеси, а потом останавливаться в ожидании очередного грузовика, загруженного смесью. Ниже рассмотрена ситуация замедления хода и остановки асфальтоукладчика между доставками смеси в грузовиках (самосвалах).
Поток материала
При увеличении объема смеси в шнековой камере сила воздействия на разравнивающий брус также увеличивается, вызывая поворот разравнивающего бруса вокруг своей точки опоры и его подъем. Это действие затем приводит к увеличению угла атаки разравнивающего бруса до достижения нового положения равновесия и укладке более толстого покрытия. Если количество материала, подаваемое на шнеки, снижается, толщина покрытия уменьшается по мере уменьшения угла атаки разравнивающего бруса при прочих равных условиях. Таким образом, одним из основных факторов, влияющих на постоянство толщины укладываемого слоя, является постоянство потока материала (количества горячей смеси) перед разравнивающим брусом.
На поток материала в шнековой камере непосредственно влияет работа пластинчатых конвейеров и шнеков с каждой стороны асфальтоукладчика. Во время работы пластинчатых конвейеров и шнеков смесь транспортируется из бункера асфальтоукладчика через туннель и распределяется шнеками по ширине перед разравнивающим брусом. Пока этот поток материала относительно постоянный, напор материала на разравнивающий брус остается также относительно постоянным, и укладываемый слой имеет гладкую и ровную структуру.
Однако если поток материала изменяется, разравнивающий брус в ответ на действующие на него силы совершает движения вверх или вниз. Когда количество смеси, доставляемое шнеками, уменьшается вследствие остановки систем пластинчатых конвейеров и шнеков, разравнивающий брус движется книзу, уменьшая тем самым толщину покрытия сзади разравнивающего бруса. При запуске систем пластинчатых конвейеров и шнеков на шнеки и перед разравнивающим брусом подается больше смеси. Это увеличивает силу воздействия на разравнивающий брус и вызывает его подъем на новый уровень, в результате чего толщина покрытия увеличивается. Поэтому положение или уровень расходных затворов очень важны для регулирования количества смеси перед разравнивающим брусом.
На поток материала каждый раз влияет отключение и включение пластинчатых конвейеров и шнеков. Это особенно ощутимо тогда, когда первоначальное положение расходных затворов установлено неправильно. По этой причине, как уже говорилось раньше, важно использование системы контроля подачи с переменной скоростью или звуковой автоматической системы, так как эти устройства следят за работой пластинчатых конвейеров и шнеков в течение максимально возможного периода времени при условии правильной установки расходных затворов. Это, в свою очередь, обеспечивает сравнительно постоянный поток материала и позволяет укладывать покрытие постоянной толщины. Постоянный напор материала на разравнивающий брус также значительно уменьшает волнистость и другие дефекты на поверхности укладываемого покрытия.
Если асфальтоукладчик не оборудован расходными затворами, скорость конвейеров и шнеков должна регулироваться так, чтобы поток материала был постоянным. Тем не менее, какой бы ни была система, оборудованная или не оборудованная расходными затворами, стабильный поток материала перед разравнивающим брусом ассоциируется с гладким покрытием сзади разравнивающего бруса.
Другим фактором, который влияет на равномерность потока материала перед разравнивающим брусом, является температура смеси. Если в бункер асфальтоукладчика выгружается холодный материал, а затем транспортируется пластинчатыми конвейерами и шнеками к разравнивающему брусу, такая загустевшая смесь увеличивает силу, действующую на разравнивающий брус, и приводит к подъему бруса, увеличивая толщину укладываемого слоя. С другой стороны, если к асфальтоукладчику доставляется горячая смесь, незначительная вязкость битума уменьшает степень затвердевания асфальтовой смеси, и уменьшает силу, действующую на разравнивающий брус, при подаче смеси перед ним. Подобная ситуация приводит к опусканию бруса, в результате чего толщина покрытия уменьшается.
Линия буксировки
Линия буксировки относится к углу, под которым буксируется разравнивающий брус вперед. Более гладкая поверхность укладываемого покрытия обычно достигается тогда, когда тяговое усилие прилагается практически параллельно профилю поверхности, по которой передвигается тягач. Поэтому, уровень тяговых точек должен быть установлен в соответствии с толщиной укладываемого покрытия. Как правило, для тонких слоев асфальтовой смеси требуется более низкая первоначальная установка тяговых точек, тогда как для толстых слоев требуется более высокая первоначальная установка. Установка первоначальной высоты тяговых точек по толщине укладываемого материала означает приложение тяговых усилий к разравнивающему брусу почти параллельному профилю поверхности. Нежелательные влияния, которые могли бы вызвать проблемы структуры и гладкости покрытия, не связаны с разравнивающим брусом.
В случае сравнительно тонкого покрытия, если установка тяговых точек очень высока, тяговые усилия прикладываются под направленным вверх углом, который уменьшает подъемные силы, действующие на разравнивающий брус. Для поддерживания данной толщины угол атаки разравнивающего бруса затем должен быть уменьшен, чтобы компенсировать увеличенный подъем. При этом условии разравнивающий брус движется под несколько пикирующим углом атаки. Тогда только передняя часть разравнивающего бруса уплотняет и сглаживает укладываемую асфальтовую смесь. Результатом являются плохая структура покрытия, и сильный износ передней части нижней плиты разравнивающего бруса. Кроме того, при остановке асфальтоукладчика разравнивающий брус более склонен к неустойчивости и качанию, когда тягач ослабляет тяговое усилие, прикладываемое к разравнивающему брусу. Это может увеличивать степень осадки разравнивающего бруса и оставлять бугры на покрытии.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.