Как отмечено ранее, разравнивающий брус крепится к выравнивающим рычагам или тягам с каждой стороны асфальтоукладчика через поворотные точки опоры. Механизм регулирования толщины, обычно, кривошип или рукоятка, позволяет разравнивающему брусу поворачиваться вокруг точек опоры. Выравнивающее действие бруса заключается в его способности за счет поворота вокруг точек опоры и соединения с трактором только в двух тяговых точках устанавливаться в равновесное положение на основе прикладываемых к нему сил. Разравнивающий брус, когда под ним проходит смесь, как бы плывет на ней, формируя толщину покрытия и структуру материала, а также придавая первоначальную плотность смеси.
При постоянном положении тяговых точек (при движении тягача по ровной поверхности без автоматического управления разравнивающим брусом) изменение установки регулирования толщины изменяет угол атаки разравнивающего бруса и действующие на него силы. Это, в свою очередь, вызывает смещение носовой части бруса вверх или вниз при движении асфальтоукладчика вперед, изменяя, тем самым, толщину укладываемого покрытия. Однако ответная реакция разравнивающего бруса на изменение положения установок регулирования толщины не может быть мгновенной. Несколько замедленная реакция дает возможность разравнивающему брусу усреднять изменения прикладываемых к нему сил.
Планируемый объем смеси
Оператор разравнивающего бруса постоянно поворачивает кривошипы регулирования толщины покрытия для контроля количества укладываемой смеси. Это особенно относится к объектам дорожного строительства, где объем материала, т.е. количество имеющейся в наличии смеси для укладки (в соответствии с планами) на данном участке, строго контролируется. Часто оператор разравнивающего бруса проверяет толщину покрытия, используя стержень или линейку (глубиномер) в данной точке. Исходя из этого одного показания, оператор затем регулирует установку кривошипов, изменяя угол атаки разравнивающего бруса и, соответственно, толщину покрытия. Когда спустя короткое время выполняется следующая проверка, и измеренная глубина не соответствует требуемой неуплотненной толщине, установка кривошипов регулирования толщины и угол атаки разравнивающего бруса снова изменяются так, чтобы толщина покрытия изменилась еще раз. Такие отдельные измерения для установки разравнивающего бруса не преследуют желаемой цели для получения гладкого покрытия, а также цели правильного контроля количества укладываемой смеси на данную длину покрытия.
Вследствие замедленной реакции разравнивающего бруса, как рассмотрено ниже, необходимо считаться с существенным отставанием между поворотом кривошипов регулирования толщины и достижением новой точки равновесия разравнивающего бруса на новом уровне толщины. Чтобы оправдать изменение угла атаки разравнивающего бруса, одного измерения толщины покрытия недостаточно. Нельзя усреднять даже два или три измерения, чтобы определить, нужно ли изменять установку кривошипов регулирования толщины. Если неуплотненная толщина покрытия проверяется с использованием глубиномера, толщину покрытия сзади разравнивающего бруса следует измерять, по крайней мере, пять раз в продольном направлении через 2-х метровые интервалы. Кривошипы регулирования толщины необходимо затем поворачивать только тогда, когда средняя измеренная толщина более чем на 6 мм меньше или больше желательной неуплотненной толщины покрытия.
Лучший способ проверки планируемого объема смеси, если его измерять периодически, заключается в определении расстояния, которое должно покрывать количество смеси в10 грузовиках, исходя из ширины и неуплотненной толщины укладываемого покрытия. Это расстояние затем сравнивается с длиной участка, который фактически уложил асфальтоукладчик, используя тот же самый тоннаж смеси. Если покрываемое расстояние значительно меньше, чем должно было быть, установка кривошипов регулирования толщины должна быть изменена, чтобы несколько уменьшить угол атаки разравнивающего бруса, уменьшая, таким образом, количество укладываемой смеси и увеличивая расстояние, которое покроет данное количество материала. Если покрываемое расстояние значительно больше, чем должно было быть, кривошипы регулирования толщины должны быть немного повернуты в противоположном направлении, чтобы слой был толще.
Ответная реакция разравнивающего бруса
На Рис. 15-14 указана ответная реакции разравнивающего бруса при изменении его угла атаки, как на самом брусе, так и в тяговых точках. После подъема тяговых точек, необходимо преодоление приблизительно пятикратной длины выравнивающих рычагов или тяг на разравнивающем брусе для того, чтобы разравнивающий брус изменил свое положение на 99% вверх или вниз до нового нужного уровня. Это значит, что если длина выравнивающих рычагов равна 3 м, асфальтоукладчик должен проехать вперед примерно на 15 м перед тем, как требуемая установка кривошипов регулирования толщины будет полностью воспринята разравнивающим брусом. То же самое будет, если угол атаки разравнивающего бруса изменяется поворотом кривошипов регулирования толщины сзади асфальтоукладчика на самом разравнивающем брусе.
Изменение точки опоры разравнивающего бруса
В качестве примера, предположим, что желательно увеличить толщину укладываемого покрытия с 25 мм до 37 мм. При этом поворачивается кривошип регулирования толщины, чтобы изменился угол атаки разравнивающего бруса. Движение механизма регулирования толщины вызывает поворот разравнивающего бруса вокруг точек опоры и увеличение угла атаки.
Как показано на Рис 15-14, в этом примере будет выполнено приблизительно 63% изменения толщины покрытия после того, как асфальтоукладчик продвинется вперед на расстояние, равное одной длине выравнивающего рычага, или 3 м. После того, как асфальтоукладчик продвинется еще на 3 м, будет выполнено около 87% изменения желательной толщины. Изменение толщины порядка 95% осуществляется после прохождения расстояния 9 м, равного трехкратной длине выравнивающих рычагов. Однако только после того, как асфальтоукладчик продвинется на расстояние, равное, по крайней мере, пятикратной длине выравнивающих рычагов, будет выполнено около 99% изменения толщины.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.