Как уже было отмечено, у этих более старых систем единственный способ, с помощью которого оператор может контролировать поток материала перед разравнивающим брусом, заключается в правильной установке расходных затворов в задней части бункера асфальтоукладчика. Расходные затворы и переключатели питателя на «включено - отключено» должны быть установлены в положение, которое позволяет пластинчатым конвейерам и шнекам на каждой стороне машины функционировать как можно ближе к 100% рабочего времени. В большинстве операций по укладке, если расходные затворы правильно установлены на скорость асфальтоукладчика, ширину покрытия и толщину слоя, конвейерные и шнековые системы обычно задействованы в течение 80-90% времени в ручном режиме управления.
На каждой стороне асфальтоукладчика около наружных концов шнеков могут быть установлены датчик или лопасть управления потоком. Датчик контролирует количество смеси, доставляемое перед разравнивающим брусом, и включает соответствующий пластинчатый конвейер и шнек, когда требуется смесь. Эта система управления потоком фактически представляет собой предельный выключатель, в котором механическая палочка или лопасть перемещается на поверхности смеси и поворачивает ось предельного выключателя при изменении уровня смеси перед разравнивающим брусом. Когда впереди разравнивающего бруса оказывается слишком много смеси, предельный выключатель отключает систему подачи смеси. Когда требуется смесь, лопасть поворачивается вниз на поверхности меньшего количества смеси перед разравнивающим брусом, и включается система конвейеров и шнеков. Однако даже с использованием датчика управления потоком, количество смеси, подаваемой на разравнивающий брус, фактически контролируется только положением (подъемом) расходного затвора в задней части бункера асфальтоукладчика. Для поддерживания постоянного потока асфальтовой смеси перед разравнивающим брусом (около центра шнекового вала) и функционирования системы подачи как можно ближе к полному рабочему времени устанавливается высота каждого расходного затвора. Это очень трудно выполнять, особенно, если асфальтоукладчик используется для выравнивания существующей поверхности дорожного покрытия и потребность в смеси переменная.
Изменения потока материала могут быть в результате операций отключения- включения системы контроля подачи с постоянной скоростью. Эти изменения, в свою очередь, могут вызывать волнистость на поверхности смеси. Проблему можно устранить, используя систему контроля подачи с переменной скоростью или звуковую автоматическую систему.
Современные асфальтоукладчики часто оборудованы автоматической системой подачи, где используется ультразвук для контроля количества смеси, подаваемой на шнеки. Эта система, в основном, имеет тот же принцип действия, что и система предельного выключателя с переменной скоростью, когда измеряется количество смеси перед разравнивающим брусом и контролируется скорость пластинчатых конвейеров и шнеков для поддерживания постоянного потока материала на разравнивающем брусе. В звуковой системе подачи используются отраженные звуковые волны для контроля уровня смеси. Система издает звуковые сигналы несколько раз в секунду. Когда посылается звуковой сигнал, включается реле времени, а когда принимается первое эхо, оно размыкается. Промежуток времени между издаваемым сигналом и принимаемым эхо позволяет определить расстояния до контролируемого материала – потока материала в шнековой камере. Управляющее устройство затем пропорционально изменяет скорость конвейеров и шнеков на каждой стороне машины для поддерживания постоянного уровня смеси перед разравнивающим брусом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.