- При доставке смеси в грузовике, который выгружает смесь непосредственно в бункер афальтоукладчика, грузовик должен останавливаться рядом с асфальтоукладчиком. Асфальтоукладчик должен проезжать вперед во время контакта с грузовиком, т.е. асфальтоукладчик должен захватывать грузовик вместо того, чтобы грузовик сдавал назад и упирался в него. При подъеме кузов грузовика не должен опираться на какую-либо часть асфальтоукладчика.
- Перед открытием заднего затвора грузовика для выгрузки смеси в бункер асфальтоукладчика следует медленно поднимать кузов грузовика, пока смесь в кузове не сместится к заднему борту. Эта операция позволяет смеси выгружаться в массе в бункер асфальтоукладчика при открытом заднем затворе и снижает степень сегрегации сзади разравнивающего бруса. Если в поднятом положении кузова нет доступа к рычагу для открытия заднего затвора, рычаг должен быть переделан, чтобы можно было выгружать материал, находясь на уровне земли.
- При использовании валкового элеватора для подборки смеси из валка (валика) на дороге и подаче ее в бункер асфальтоукладчика, всю смесь, находящуюся в валке, должны подбирать пластинчатые конвейеры, ничего не оставляя на существующей поверхности. При укладке выравнивающего слоя, возможно, придется оставлять минимальное количество смеси на поверхности дорожного покрытия под валковым элеватором из-за неровности существующей поверхности покрытия.
- Валок должен быть такого размера, чтобы уровень смеси в бункере асфальоукладчика всегда был выше уровня расходных затворов или туннельных отверстий.
- В ожидании грузовиков асфальтоукладчик должен останавливаться как можно быстрее и очень плавно. В бункере асфальтоукладчика должно оставаться достаточное количество смеси, по крайней мере, на уровне расходных затворов или туннельных отверстий. Ни в коем случае нельзя оставлять бункер разгруженным до уровня, когда на дне бункера видны пластинчатые конвейеры. Пластинчатые конвейеры также не должны просматриваться, если для доставки смеси в бункер асфальтоукладчика используется валковый элеватор (подборщик) или дополнительное транспортное средство (ДТС). Количество смеси в бункере должно быть постоянным, чтобы поток материала перед разравнивающим брусом оставался неизменным.
- При остановке асфальтоукладчика во время выгрузки следующей порции смеси, крылья на асфальтоукладчике могут быть сложены, но только когда необходимо предотвратить образование холодной смеси в углах бункера. Крылья нельзя складывать повторно, если они разгружаются. Крылья должны разгружаться в сравнительно полный бункер асфальтоукладчика, при разгрузке крыльев количество асфальтовой смеси в бункере должно быть выше уровня расходных затворов или туннельных отверстий. Разгрузка крыльев в относительно полный бункер может приводить к высыпанию некоторого количества смеси из передней части бункера, в таких случаях следует применять ограждения от переполнения, чтобы в бункер вмещалось как можно больше смеси.
- В начале выгрузки новой порции смеси в бункер, асфальтоукладчик должен набирать скорость укладки смеси как можно быстрее и работать при постоянной скорости в соответствии с количеством смеси, поставляемой с завода. Такая практика будет поддерживать поток материала перед разравнивающим брусом наиболее постоянным.
- Когда заканчивается обмен грузовиками, асфальтоукладчик не должен идти на скорости меньше обычной. Если асфальтоукладчик продолжает движение вперед, когда один грузовик отъезжает, а следующий подъезжает в положение для выгрузки, количество смеси в бункере будет уменьшаться, возможно, до отметки отсутствия смеси. Эта операция приведет к уменьшению количества смеси на шнеках, и, значит, к уменьшению угла атаки разравнивающего бруса и толщины покрытия. Снижение скорости асфальтоукладчика между выгрузками из самосвалов также будет изменять силы, действующие на разравнивающий брус, и изменять толщину асфальтового слоя. Кроме того, при выгрузке вновь доставляемой смеси в бункер и подаче на шнеки пластинчатыми конвейерами, большая масса смеси (поток материала) перед разравнивающим брусом будет вызывать его подъем, увеличивая толщину покрытия. Поэтому, замедления хода асфальтоукладчика между выгрузками смеси, когда разгружается содержимое бункера, необходимо избегать, поскольку это приводит к существенному изменению сил, действующих на разравнивающий брус, и сопутствующим изменениям толщины укладываемого слоя.
- Расходные затворы с каждой стороны асфальтоукладчика должны быть установлены на высоту, которая позволяет пластинчатым конвейерам и соответствующим шнекам функционировать как можно ближе к 100% рабочего времени. Ключом к укладке гладкого слоя смеси является поддерживание постоянного потока материала перед разравнивающим брусом. Постоянный поток материала обеспечивается постоянной скоростью асфальтоукладчика и постоянной работой шнеков.
- Автоматическое устройство контроля потока на некоторых асфальтоукладчиках должно устанавливаться вблизи концевой плиты для поддерживания постоянного потока смеси впереди разравнивающего бруса благодаря непрерывной работе шнеков. Расположение этого устройства важно для предотвращения слишком большого или слишком малого количества смеси с наружного края разравнивающего бруса.
- Если разравнивающий брус асфальтоукладчика эксплуатируется в ручном режиме, оператор разравнивающего бруса не должен изменять угол атаки разравнивающего бруса, поворачивая кривошипы регулирования толщины, за исключением увеличения или уменьшения толщины укладываемого слоя. При выполнении контроля необходимо, по крайней мере, преодоление пятикратной длины тяг или выравнивающих рычагов на асфальтоукладчике, прежде чем разравнивающий брус воспримет изменение толщины покрытия. Если асфальтоукладчик эксплуатируется в автоматическом режиме, оператору разравнивающего бруса совсем не надо пытаться изменять угол атаки разравнивающего бруса поворотом кривошипов регулирования толщины.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.